Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2024 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Кравченко А.В. (г.Калуга) (далее- заявитель, ИП Кравченко А.В.) на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвуковой диагностики с интраоперационным датчиком для открытой и лапроскопической хирургии для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (извещение N 0128200000124000818), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика ГБУЗ ВО "Областной клинический онкологический диспансер" (далее- ГБУЗВО "ОКОД") _. (доверенность от 10.01.2024 N2), представителя уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области _.. (доверенность от 09.01.2024 N2), и заявителя _.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-155/2024 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
07.03.2024 во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Кравченко А.В на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвуковой диагностики с интраоперационным датчиком для открытой и лапроскопической хирургии для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (извещение N 0128200000124000818).
Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчик при формировании извещения электронного аукциона и приложения к нему аппарата ультразвуковой диагностики с интраоперационным датчиком для открытой и лапроскопической хирургии нарушил требования действовавшего законодательства.
1. Заказчиком не применен код каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее КТРУ), как того требует постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Правила);
По мнению заявителя к применению возможны следующие коды КТРУ 26.60.12.132-00000011, 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132-00000037.
2. Из описания объекта закупки невозможно идентифицировать, что ПО является предустановленным либо поставляемым. Заказчик не сформулировал требования в отношении программного обеспечения.
3. Заявитель так же, обратил внимание, что в извещении о закупке, проекте контракта и размещенном контракте по результатам выбора поставщика для подписания, имеет ряд нарушений, а именно:
-в извещении не указаны контактные данные сотрудников конечного получателя и функционального заказчика, что ограничивает права потенциальных участников, ввиду невозможности уточнения логистики.
-в проекте контракта не указан срок действия и окончания контракта.
В силу изложенного, заявитель просит признать в действиях заказчика нарушения законодательства РФ, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, привлечь к ответственности виновных лиц.
В обоснование правомерности действий заказчика, представитель пояснил следующее.
В соответствии с п.7 Правил использования КТРУ в случае закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара в соответствии с требованиями ст.33 закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил, что в позициях КТРУ 26.60.12.132-00000011, 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132-00000037 отсутствует описание необходимого состава системы ультразвуковой визуализации, а так же отсутствуют характеристики, существенные и необходимые заказчику с позиций проведения исследований при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в региональном онкологическом центре, и заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к медицинскому изделию с учетом собственных потребностей и исходя из специфики осуществляемой деятельности , а именно:
1. Отсутствует описание "Ультразвуковые видэоэндоскопические исследования. Совместимость с ультразвуковыми видеоэндоскопами"
2. Отсутствует детальное описание "Датчик биплановый трансректальный с конвексной и линейной матрицей"
3. Отсутствует детальное описание "Программа контроля проведения брахитерапии. Отображение на экране системы специальной сетки, совпадающей с сеткой для позиционирования игл. Поддержка различных типов сеток".
4. Отсутствует детальное описание диапазона действующих ультразвуковых частот, апертуры линейного датчика и угла обзора конвексного датчика в разделе "Дополнительные датчики" для датчиков "Конвексный интраоперационный/линейный интраоперационный.
Кроме того, Закупаемое оборудование должно содержать предустановленное программное обеспечение, что указано в п.п. 13.2-13.4 технического задания:
13.2 |
Ключ для активации программы соединения в формате DICOM |
Наличие |
13.3 |
Ключ для активации программы мультимодального метода |
Наличие |
13.4 |
Ключ для активации программы навигации в 3D |
Наличие |
Формируя требования к техническим и функциональным характеристикам товара, к его качеству и варианту исполнения, заказчик вправе самостоятельно выбирать те условия и характеристики, которые соответствуют его потребностям, учитывая специфику и особенности его деятельности, и обеспечивающие эффективное использование бюджетных средств.
Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристика товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Все характеристики товаров определяются исходя из нужд заказчика, непосредственно применяющего закупаемое оборудование.
В п.п.1.3, 1.5 проекта контракта указано место поставки оборудования и ответственное лицо заказчика. В п. 12.1 проекта контракта указаны сроки действия контракта.
На основании изложенного представитель заказчика считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000124000646 со стороны заказчика не допущено и просит признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа указал, что нарушений со стороны министерства имущественных и земельных отношений не допущено.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.02.2024 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение электронного аукциона на поставку аппарата ультразвуковой диагностики с интраоперационным датчиком для открытой и лапароскопической хирургии для нужд ГБУЗВО "ОКОД".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 22 510 768,00 рублей.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил использования товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункта 5 Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее постановление Правительства от 10.07.2019 N878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Таким образом, исходя из указанных нормативных положений, при закупке товара, включенного в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, установленный постановлением Правительства от 10.07.2019 N878, необходимо осуществить описание объекта закупки, исходя из описания товара, работы, услуги, предусмотренного соответствующим кодом КТРУ. При этом пункт 5 Правил использования каталога запрещает в такой ситуации указывать дополнительную информацию. В отсутствие соответствующих позиций в каталоге, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Как следует из материалов дела предметом электронного аукциона является аппарат ультразвуковой диагностики с интраоперационным датчиком для открытой и лапроскопической хирургии, с кодом ОКПД2 26.60.12.132 "Аппараты ультразвукового сканирования".
Из представленных пояснений заказчика следует, что закупаемое оборудование должно содержать описание:
- ультразвукового видэоэндоскопического исследования, которое должно быть совместимо с ультразвуковыми видеоэндоскопами,
- датчика бипланового трансректального с конвексной и линейной матрицей,
- программы контроля проведения брахитерапии, с функцией отображения на экране системы специальной сетки, совпадающей с сеткой для позиционирования игл и поддержкой различных типов сеток,
- диапазона действующих ультразвуковых частот, апертуры линейного датчика и угла обзора конвексного датчика в разделе "Дополнительные датчики" для датчиков "Конвексный интраоперационный/линейный интраоперационный.
Ни одно из существующих КТРУ не содержит описания вышеперечисленных потребностей заказчика.
Таким образом, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" с учетом специфики проведения исследований, при оказании высокотехнологичной медицинской помощи в региональном онкологическом центре установил описание объекта закупки с учетом потребностей и исходя из специфики учреждения.
Следовательно, нарушений статьи 23, 33 Закона о контрактной системе заказчиком не допущено.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с 13.2-13.4 технического задания (Приложение N 2 "Описание объекта закупки") указанно следующее:
13.2 |
Ключ для активации программы соединения в формате DICOM |
Наличие |
13.3 |
Ключ для активации программы мультимодального метода |
Наличие |
13.4 |
Ключ для активации программы навигации в 3D |
Наличие |
Таким образом, извещение электронного аукциона не содержит требования к поставке программного обеспечения.
Следовательно, указанный доводи заявителя является необоснованным.
3. Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком);
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
В соответствии с рассматриваемым извещением указанная информация содержится в
Указанная информация содержится в рассматриваемом извещении, а так же в проекте контракта (п. 1.3 и 1.5, п.12.1) (Приложение N4).
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП _.. на положения извещения при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвуковой диагностики с интраоперационным датчиком для открытой и лапроскопической хирургии для нужд ГБУЗВО "ОКОД" (извещение N 0128200000124000818), по доводам изложенным в ней необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 марта 2024 г. N 033/06/33-155/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024