Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение управления транспорта и связи администрации города Владимира о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ОКТО" (ИНН/КПП 3327142873/332801001, адрес - г.Владимир, ул.Гастелло, д.11) в виду существенного нарушения условия исполнения договора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по маршрутам N 11 и N 25 регулярных перевозок муниципального образования городской округ Владимир в присутствии представителя управления транспорта и связи администрации города города Владимира
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
13.03.2024 во Владимирское УФАС России поступило обращение управления транспорта и связи администрации города Владимира о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ОКТО" (ИНН/КПП 3327142873/332801001, адрес - г.Владимир, ул.Гастелло, д.11) в виду существенного нарушения условия исполнения договора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по маршрутам N 11 и N 25 (извещение N 0328300032821000803).
Из обращения заказчика установлено следующее.
10.01.2022 управлением транспорта и связи администрации города Владимира (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "ОКТО" (Подрядчик) был заключен муниципальный контракт N 46-06/2 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по маршрутам N 11 и N 25 регулярных перевозок муниципального образования городской округ Владимир.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить работы, связанные с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по маршрутам N 20С, N 22, N 22С регулярных перевозок муниципального образования городской округ Владимир, параметры установлены приложением N 1 к контракту.
В силу подпункта 5 пункта 5.4 контракта подрядчик обязан соблюдать сводное расписание отправление транспортных средств из остановочных пунктов, установленное приложением N 1 к контракту.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 5.1 контракта заказчик вправе осуществлять контроль за соблюдением подрядчиком условий контракта в соответствии с приложением N 8 к контракту, требовать от подрядчика надлежащего выполнения обязательств в соответствии с условиями контракта.
При осуществлении заказчиком контроля за соблюдением подрядчиком условий контракта на основании данных навигационных системы спутникового мониторинга подрядчика были установлены многочисленные факты нарушения подрядчиком требований подпункта 5 пункта 5.4 контракта (факты невыполнения подрядчиком рейсов сводного расписания отправления транспортных средств из остановочных пунктов).
Постановление администрации города Владимира от 19.04.2022 N 1560 "О создании комиссии по организации перевозки пассажиров транспортом общего пользования на территории города Владимира и признании утратившим силу некоторых постановлений администрации города Владимира" утверждено Положение о комиссии по организации перевозки пассажиров общего пользования на территории города Владимира. В соответствии с Положением вопрос о применении мер гражданско-правовой ответственности к Подрядчику за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту регулярно рассматривался на заседаниях Комиссии. Комиссией неоднократно принимались решения о привлечении ООО "ОКТО" к гражданско-правовой ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
Следовательно, ООО "ОКТО" на постоянной основе, многократно и систематически были нарушены требования подпункта 5 пункта 5.4 контракта, в соответствии с которым подрядчик обязан соблюдать сводное расписание отправления транспортных средств из остановочных пунктов, установленное приложением N 1 к контракту.
В силу изложенного, на основании статьи 450.1 Гражданского кодекса РФ, части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 12.1, 12.2 контракта 28.02.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий исполнения контракта со стороны подрядчика (ООО "ОКТО"). 13.03.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт был расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "ОКТО" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "ОКТО" каких-либо пояснений по существу дела не представило.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений 12.1, 12.2 контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по маршрутам N 11 и N 25 регулярных перевозок муниципального образования городской округ Владимир контракт может быть расторгнут по основаниям в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Сторона вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением другой Стороной условий Контракта, иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в порядке и сроки, определенные статьей 95 Закона о контрактной системе.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что подрядчиком (ООО "ОКТО") было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его ненадлежащего исполнения, что подтверждается документальными доказательствами, предcтавленными заказчиком в материалы дела. Комиссия полагает, что подрядчиком в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении условий контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность исполнения условий контракта со стороны подрядчика.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны подрядчика (ООО "ОКТО").
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения об ООО "ОКТО" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения договора на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по маршрутам N 11 и N 25 регулярных перевозок муниципального образования городской округ Владимир по причине неисполнения обязательств по данному контракту со стороны подрядчика, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "ОКТО".
2. ИНН/КПП: 3327142873/332801001.
3.Адрес: 600026, г.Владимир, ул.Гастелло, д.11.
4. ИНН единоличного исполнительного органа: Калашников Сергей Васильевич (760308767399).
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
13.03.2024 |
15.03.2024 |
13.03.2024 |
0 |
15.03.204 |
20.03.2024 |
20.03.2024 |
0 |
25.03.2024 |
22.03.2024 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 марта 2024 г. N 033/06/104-168/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2024