Резолютивная часть оглашена
14.03.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "Центр строительного инжиниринга" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту "Капитальный ремонт сетей водоснабжение в муниципальном районе Красноармейский Самарской области" (извещение N 0142200001324000207, начальная (максимальная) цена контракта - 4 796 497,10 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам жалобы, заявка ООО "Центр строительного инжиниринга" неправомерно признана несоответствующей.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Комиссией выслушаны доводы сторон, изучены материалы жалобы, извещение об аукционе, приложения к извещению.
Проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации установлен частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ и составляет: два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Согласно извещению о закупке, строительный контроль осуществляется в отношении объекта "Капитальный ремонт сетей водоснабжение в муниципальном районе Красноармейский Самарской области", стоимость выполнения работ по объекту - 224 135 378, 60 руб. В связи с чем участник закупки должен иметь второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации.
В извещении установлено требование: "участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства*; Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)*; Размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства должен соответствовать требованиям, установленным частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ*. *Требование не распространяется: - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным (муниципальным) участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ".
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2024 NИЭОК2 заявка участника N2 отстранена на основании ч. 9 ст. 31, п. 3 ч. 12 ст. 48 Законодательства о контрактной системе: "несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 44-ФЗ: участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства по договорам подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, с предельным размером обязательств не более девяносто миллионов рублей, что не соответствует требованиями извещения".
Заявителем в составе заявки представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства N 5906115137-20240201-1301 от 01.02.2024, подтверждающая членство ООО "Центр Строительного Инжиниринга" в Ассоциации саморегулируемой организации "СТРОЙГАРАНТ" (далее - Выписка).
Из п.3.3 Выписки следует, что по договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров ООО "Центр Строительного Инжиниринга" присвоен первый уровень ответственности с размером обязательств, не превышающем 90 млн. руб.
Кроме того, информация о первом уровне ответственности Заявителя с размером обязательств до 90 млн.руб. также содержится в отрытых данных единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах Ассоциации "Национальное объединение строителей" по ссылке https://reestr.nostroy.ru/member/4438418.
Относительно довода жалобы о том, что конкурсной комиссией не подтверждено превышение фактического совокупного размера обязательств заявителя по договорам следует отметить, что согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 11.07.2023 N МШ/54828/23 в силу положений ГрК РФ контроль за соблюдением соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств возлагается на саморегулируемую организацию. При этом комиссия по осуществлению закупок руководствуется сведениями о размере взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, размещенными в реестре саморегулируемой организации.
Кроме того, ФАС России в п.3 письма от 11.07.2023 N МШ/54828/23 также указала, что при установлении требования к участникам закупки о членстве в СРО комиссии по осуществлению закупки необходимо осуществлять проверку уровней ответственности участника закупки в соответствующих компенсационных фондах саморегулируемой организации после получения от оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки информации о ценовых предложениях участников закупки.
Таким образом, при проведении конкурса в электронной форме такая проверка осуществляется комиссией по осуществлению закупки в период подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении электронного аукциона - в период рассмотрения заявок.
На основании вышеизложенного, в действиях конкурсной комиссии не усматривается нарушения Закона о контрактной системе, доводы жалобы признаются необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Центр строительного инжиниринга" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 марта 2024 г. N 77-13105-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024