Резолютивная часть оглашена
14.03.2024 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "АТРИКС СТРОЙ" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий Кировского внутригородского района городского округа Самара (извещение N 0142200001324001824, начальная (максимальная) цена контракта - 25 216 374,47 руб.),
в присутствии представителей: от Уполномоченного органа (доверенность), от Заявителя,
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель считает, что Заказчиком допущена ошибка при оценке заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров".
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалоб отказать, указывая на отсутствие нарушений, Заказчик и Уполномоченный орган, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об закупке, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Оценка и сопоставление заявок участников, начисление баллов осуществлялось в соответствии с требованиями Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", с учетом вышеизложенных требований к документам.
Согласно порядку оценки заявок по указанному электронному конкурсу показателем оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" принят детализирующий показатель "Общая цена исполненных участником закупки договоров".
Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по благоустройству дворовых территорий.
К заявке N5 ООО "АТРИКС СТРОЙ" (заявителя) приложены два договора, документы по которым соответствуют п. 2 раздела III Порядка:
Договор N 22-03/01 от 22.03.2021 года на благоустройство территории по адресу Кировская область, г. Киров, Советский тракт 9 с ООО "СОФ-АНИЯ ЭЛИТ КОМПЛЕКС" на сумму 252 031 590,00 рублей.
Договор поставки N ДСN3-МАФ от 17.12.2020 с АО "Специализированный Застройщик "Кошелев-Проект Самара" на сумму 15 000 000,00 рублей.
Договор поставки N ДСN3-МАФ от 17.12.2020 с АО "Специализированный Застройщик "Кошелев-Проект Самара" на сумму 15 000 000,00 рублей не соответствует п.1 раздела III Порядка.
Общая сумма договоров, принятых к оценке по критерию "Квалификация участников закупки" по заявке N5 ООО АТРИКС СТРОЙ составляет 252 031 590,00 (Договор N 22-03/01 от 22.03.2021 года на благоустройство территории по адресу Кировская область, г.Киров, Советский тракт 9 с ООО "СОФ-АНИЯ ЭЛИТ КОМПЛЕКС" на сумму 252 031 590,00 рублей).
При подсчете баллов по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Постановления, заявка ООО "АТРИКС СТРОЙ" по критерию "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", ООО "АТРИКС СТРОЙ" получила 3,41 балла.
Таким образом, балл с учетом коэффициента значимости по критерию "наличие у участников закупки опыта" по заявке N5 составил 3,41 (под значимостью понимают "вес критериев".
На основании вышеизложенного, в действиях комиссии по осуществлению закупок не усматривается нарушений Закона о контрактной системе, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Кроме того, после получения возражений Заказчика на жалобу, Заявитель признал правомерным оценку заявок участников, о чем сообщил на заседании комиссии.
Дополнительно сообщаем, что согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "АТРИКС СТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 марта 2024 г. N 79-14927-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024