Резолютивная часть оглашена
14.03.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу Индивидуального предпринимателя Чащина Сергея Александровича (далее - ИП Чащин С.А., Заявитель) на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: Поставка кондиционера бытового для нужд департамента охоты и рыболовства Самарской области (извещение N 0142200000824000007, начальная (максимальная) цена контракта - 177 000,00 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Чащин С.А. на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме.
Из доводов жалобы ИП Чащин С.А. следует, что в извещении о проведении запроса котировок нет данных для расчета себестоимости монтажа, установки поставляемого товара, что не позволяет участникам закупки рассчитать соответствующие затраты.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, предоставил письменные пояснения на жалобы, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о закупке, и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме объектом закупки является поставка кондиционера бытового.
Заказчиком в Техническом задании установлено, что "разгрузка товара, монтаж и демонтаж кондиционеров производится силами и (или) за счет Поставщика".
Вместе с тем, на заседании Комиссией установлено, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме не содержит информацию, необходимую для расчета стоимости монтажа, демонтажа кондиционеров, что, в свою очередь, нарушает положения Закона о контрактной системе, и может влиять на способность участников принять участие в закупке.
С учетом вышеизложенного, жалоба ИП Чащин С.А. признается обоснованной.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Чащин Сергей Александрович обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному лицу Самарского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 марта 2024 г. N 81-15284-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024