Резолютивная часть оглашена
15.03.2024 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "Профрент+" (далее - Заявитель) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара "Самарский метрополитен имени А.А. Росовского" (далее - Заказчик), Департамента финансов администрации городского округа Самара (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации оборудования с источниками ионизирующего излучения (генерирующими) (извещение N 0342300000124000198, начальная (максимальная) цена контракта - 425 719,00 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме.
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Профрент+" в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, приложениям к нему и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2024 NИЭА1.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, приложения к нему, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В извещении о проведении закупки Заказчиком установлено требование о том, что участник закупки в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предоставляет: информацию о реквизитах лицензии (регистрационный номер и дата предоставления) или копию лицензии, или выписку из реестра лицензий на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV опасности, включающая в себя следующие виды работ: - сбор, обработка, транспортирование, утилизация отходов IV классов опасности.
Согласно пункту 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2024 NИЭА1 заявка ООО "Профрент+" отклонена от участия в закупке на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, "в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствие таких информации и документов. В заявке не представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, включающая в себя следующий вид работ: транспортирование отходов IV класса или информация (выписка) из реестра лицензий о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, включающая в себя следующий вид работ: сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов IV класса опасности".
Изучив заявку ООО "Профрент+" Комиссия Самарского УФАС России установила, что в заявке Общества не содержится лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, включающая в себя следующий вид работ: транспортирование отходов IV класса или информация (выписка) из реестра лицензий о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, включающая в себя следующий вид работ: сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов IV класса опасности.
ООО "Профрент+" заявку на участие в закупке подавало, тем самым выразив согласие с требованиями, установленными в извещении, приложениях к нему.
Вместе с тем, жалобу на положения извещения о проведении электронного аукциона, приложения к нему Заявитель в установленные Законом о контрактной системе сроки не подавал.
Запросов разъяснений положений извещения о проведении закупки, приложений к нему в адрес Заказчика не поступало.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2024 NИЭА1 на участие в аукционе подано 5 заявок, 3 заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, приложениям к нему.
Начальная (максимальная) цена контракта - 425 719,00 руб., контракт подлежит заключению по цене - 102 384,10 рублей, снижение составило - 323 334, 9 руб. (75,95%).
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Профрент+" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
И.П. Фомина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 марта 2024 г. N 85-15328-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024