Резолютивная часть оглашена
15.03.2024 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО ПКФ "РОСПРОМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казённого учреждения "Управление капитального строительства муниципального района Нефтегорский Самарской области" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного конкурса в открытой форме:
- на выполнение капитального ремонта здания СДК в с. Покровка муниципального района Нефтегорский Самарской области (извещение N 0142200001324000844, начальная (максимальная) цена контракта - 35 950 657,89 руб.);
- на выполнение работ по строительству объекта: "Проектирование и строительство детской школы искусств в с. Утевка муниципального района Нефтегорский" (извещение N 0142200001324001039, начальная (максимальная) цена контракта - 279 282 963,94 руб.);
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступили жалобы на действия конкурсных комиссий при проведении конкурсов в электронной форме.
Заявитель считает решения конкурсных комиссий об отказе ООО ПКФ "РОСПРОМСТРОЙ" в допуске к участию в конкурсах неправомерными, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями извещений о проведении электронных конкурсов, приложений к нему и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобы обоснованными, отменить Протоколы рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, Протоколы подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Представители Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого конкурсными комиссиями решений, просили отказать в удовлетворении жалоб, представили письменные возражения по жалобам.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещения о проведении электронных конкурсов, приложения к ним, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Подпунктом 3 части 2 статьи 31 определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В извещении Заказчика, приложениях к нему установлены требования в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, а именно "наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции,, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, Предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с Протоколами подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2024 NИЭОК1, от 07.03.2024 заявки ООО ПКФ "РОСПРОМСТРОЙ" отклонены от участия в конкурсах на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно:
"-участник предоставил недостоверные сведения в части исполнения договора приложена сводная таблица "0142200001324000844_Опыт_участника_закупки_2.0.pdf" по п. 5 "Строительные работы на объекте: многоэтажный жилой дом N4. IV очередь II этап строительства жилого комплекса на пересечении южного шоссе и ул. Полякова в автозаводском районе г. Тольятти" (извещение N 0142200001324000844);
- участник предоставил недостоверные сведения в части исполнения договора N6 (извещение N0142200001324001039)".
Изучив заявку ООО ПКФ "РОСПРОМСТРОЙ" (извещение N 0142200001324000844), Комиссия Самарского УФАС России установила, что в заявке приложен договор подряда на осуществление строительных работ N1/12-18 от 01.12.2018 г., заключенный между ООО "РИС" и ООО ПКФ "РосПромСтрой", акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 N1 от 30.12.2018 г. на сумму 4 059 984,8 руб, КС-2 N2 от 31.12.2019 г. на сумму 6 554 146,97 руб., КС-2 N3 от 28.02.2019 г. на сумму 11 634 128,29 руб., КС-2 N4 от 31.03.2019 г. па сумму 19 993 956,82 руб., КС-2 N5 от 30.04.2019 г. на сумму 27 242 116,79 руб., КС-2 N6 от 31.05.2019 г. на сумму 17 210 648,47 руб., КС-2 N7 от 30.06.2019 г. на сумму 18 898 872,67 руб., КС-2 N8 от 31.07.2019 г. на сумму 17 067 589,36 руб., КС-2 N9 от 30.08.2019 г., на сумму 37 801 124,29 руб., КС-2 N10 от 30.09.2019 г. на сумму 40 329 352,75 руб., разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 13.12.2019 г. N36-302000-293-2018.
Изучив заявку ООО ПКФ "РОСПРОМСТРОЙ" (извещение N0142200001324001039) Комиссией Самарского УФАС России установлено, в заявке участника приложен контракт N 0342100000621000008_46755 от 22.10.2021 заключенный между ООО ПКФ "РОСПРОМСТРОЙ" и ФГБОУ "Тольяттинский государственный университет", на основании проведенного электронного аукциона N0342100000621000008. Исполнение Контракта завершено. Стоимость выполненных и оплаченных работ согласно данным сайта www.zakupki.gov.ru : 3 702 582,18 руб. Все требуемые документы подставлены в составе заявки, а также размещены на сайте www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, в составе заявок представлены сведения, в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571.
Доказательств предоставления недостоверных сведений в составе заявок ООО ПКФ "РОСПРОМСТРОЙ" на заседание Комиссии Самарского УФАС России Заказчиком в материалы дела не представлено.
Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобы ООО ПКФ "РОСПРОМСТРОЙ" обоснованными.
2.Признать в действиях Конкурсных комиссий нарушение пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системы.
3.Выдать Заказчику, Конкурсным комиссиям, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4.Передать материалы жалобы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 20 марта 2024 г. N 74-14897-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024