Резолютивная часть оглашена
20.03.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "ТОЧНО СНАБ" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: Благоустройство общественных территорий (извещение N 0142200001324003403, начальная (максимальная) цена контракта - 80 775 167,48 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя:
1) Заказчиком в документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в закупке, а именно: порядок оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" допускает субъективную оценку конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе.
2) Заказчик намеренно вводит в заблуждение участников закупок, указывая на несуществующий пункт 8 технического задания с материалами, используемыми при выполнении работ.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений при осуществлении Закупки, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
В процессе заседания Комиссии Самарского УФАС России 19.03.2024 г. представителем ООО "ТОЧНО СНАБ" было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения жалобы по причине уточнения и дополнения жалобы.
Комиссия данное ходатайство удовлетворило и отложила рассмотрение жалобы ООО "ТОЧНО СНАБ" на 20.03.2024 г.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о закупке и, проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
1. Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе, победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок установлены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (далее - Постановление 2604).
Оценка заявок осуществляется по шкале оценки в соответствии с пунктом 22 Постановления 2604: в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Для оценки по характеристике (качество товаров (работ, услуг)) показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Постановления 2604: Если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
Порядок оценки конкурсной документации содержит один детализирующий показатель (качество товаров (работ, услуг)) показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" для которого определен размер значимости в 30% содержащий в себе два свойства: свойство 1 - осуществление своевременного контроля качества выполнения работ, свойство 2 - обеспечение технологии выполнения работ, что соответствует положениям Постановления 2604.
Также в целях достижения объективной оценки заявок по оспариваемому показателю в конкурсной документации установлено: При оценке заявок по показателю оценки не производится переоценка предложения, сравнение его с предложениями иных участников закупки, баллы начисляются за фактическое представление или непредставление предложения в отношении показателя оценки "Качественные характеристики объекта закупки" вне зависимости от степени детализации представленных сведений.
В соответствии с порядком оценки:
Значение детализирующего показателя - характеристики (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" Количество присваиваемых баллов
Предложение о наличии характеристики объекта закупки Свойство 1 и Свойство 2 100 баллов
Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки 0 баллов.
Комиссией принято во внимание, что данные показатели дают оценку заявки, но не являются основанием отклонения.
Таким образом, Заказчиком правомерно установлены вышеназванные критерии и детализирующий признак. Довод Заявителя признан необоснованным.
2. Согласно порядку оценки конкурсной документации при описании обеспечения технологии выполнения работ необходимо указать схемы бетонирования объектов, а также схему сборки оборудования (МАФов) согласно п. 8 технического задания (товары используемые при выполнении работ). В случае отсутствия или предоставления схем не в полном объеме, такое предложение трактуется, как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
Согласно пункту 8 технического задания конкурсной документации в процессе выполнения работ подрядчик обязан предусмотреть мероприятия, исключающие загрязнение прилегающей территории строительными отходами. В процессе выполнения работ подрядчик обязан предусмотреть меры по предотвращению пылеобразования.
Заказчик пояснил, что при формировании конкурсной документации была сделана техническая ошибка, вместо приложение 4 к контракту указана ссылка на п.8 технического задания. При рассмотрении заявок участников комиссией будет учтено что п. 8 технического задания не содержит перечень оборудования (МАФов), поэтому баллы за отсутствие схем сборки оборудования сниматься не будут. Будут учтены только схемы бетонирования, так как ссылка на неверный пункт технического задания относится только к схемам сборки оборудования.
Уполномоченный орган пояснил, что заявки участников закупки рассмотрены в соответствии с опубликованным порядком оценки, техническая ошибка в конкурсной документации не учтена.
Довод жалобы признан необоснованным.
Заявитель, вопреки части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе не представил надлежащих доказательств того, что требования Заказчика ограничивают количество участников закупки, явку не обеспечил.
Жалоб на извещение о проведение открытого конкурса в электронной форме и приложений к нему от иных участников в адрес Самарского УФАС России не поступало.
Запросы разъяснений положений конкурсной документации отсутствуют.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОЧНО СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 марта 2024 г. N 90-13002-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024