Резолютивная часть оглашена
19.03.2024 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалоба АНО ДПО "Научно - исследовательский институт менеджмента, экономики, статистики, информатики" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на дополнительное профессиональное образование отдельных категорий граждан в соответствии с приказом министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 22.10.2012 N 48-п. по программе профессиональной переподготовки "Основы работы на Marketplaces" для государственного казенного учреждения Самарской области "Управляющий центр занятости населения" (извещение N 0142200001324002334, начальная (максимальная) цена контракта - 790 000,00 руб.),
в присутствии представителей: от Заказчика, Уполномоченного органа, от Заявителя представитель не явился, извещен надлежащим образом, ходатайство не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба АНО ДПО "Научно- исследовательский институт менеджмента, экономики, статистики и информатики" на действия Заказчика при заключении контракта.
Согласно доводам жалобы, Заказчик при заключении контракта нарушил право поставщика выбирать форму и размер обеспечения контракта, выбрав перечисление обеспечения исполнения контракта в размере 30% от цены контракта, увеличенное в 1,5 раза.
Заявитель просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства.
Заказчик против доводов жалобы возражал, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные возражения на жалобу.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
15.02.2024 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение об осуществлении закупки N 0142200001324002334, начальная (максимальная) цена контракта - 790 000,00 руб.).
По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 8 заявок, все признаны соответствующими. Победителем электронного аукциона признан участник N 7 с предложением цены контракта - 276 050,00 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки и заявкой участника закупки.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки не позднее пяти рабочих дней подписывает контракт усиленной электронной подписью или формирует протокол разногласий в следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
11.03.2024 Победителем аукциона размещен протокол разногласий, согласно которому предлагалось изменить сумму обеспечения исполнения Контракта, снизив её до 30% от цены контракта, без учета антидемпинговых мер при проведении аукциона, то есть без увеличения её в 1,5 раза.
Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона) и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Поскольку участник закупки предложил изменить сумму обеспечения исполнения Контракта снизив её до 30% от цены контракта без увеличения в 1,5 раза цены контракта, при этом дополнительной информации о добросовестности участника закупки в протоколе разногласий не предоставил, 12.03.2024 Заказчиком направлен и размещен проект контракта, в котором замечания протокола разногласий правомерно не учтены.
13.03.2024 участником закупки подписан и размещен проект контракта, направленный Заказчиком.
14.03.2024 контракт между ГКУ СО "Управляющий центр занятости населения" и АНО ДПО "Научно- исследовательский институт менеджмента, экономики, статистики и информатики" заключен.
Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается необоснованной.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АНО ДПО "Научно- исследовательский институт менеджмента, экономики, статистики и информатики" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 марта 2024 г. N 88-15329-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2024