Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение ГБУЗ ПК "ПССМП" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Бетта" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта на оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров для нужд ГБУЗ ПК "ПССМП" (изв. N 0356500001524000010),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение обращения было назначено на 11.03.2024 г. в 16:30 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 13.03.2024 г. с целью изучения документов и анализа материалов обращения и принятия решения.
Резолютивная часть решения была оглашена 13.03.2024 г. в 16:45.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) установлено следующее.
Согласно извещению N 0356500001524000010 Заказчиком проводился запрос котировок в электронной форме на оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров для нужд ГБУЗ ПК "ПССМП". Начальная (максимальная) цена контракта - 735 040,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.02.2024 NИЗК1 победителем закупки признано ООО "Бетта" (далее - Общество) с предложением о цене контракта - 1 100,00 руб. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 99,85 %.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о закупках по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о закупках, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В силу ч. 6 ст. 50 Закона о закупках заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст. 51 Закона о закупках, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о закупках;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о закупках, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о закупках, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных п. 2 ч. 2, п. 2 ч. 3, п. 2 и 3 ч. 4 ст. 51 Закона о закупках, не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о закупках не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о закупках проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о закупках (за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о закупках, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о закупках определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном п. 1 ч. 17.2 ст. 95 Закона о закупках.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о закупках, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных Законом о закупках, и не ранее срока, предусмотренного ч. 1 ст. 51 Закона о закупках) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о закупках определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о закупках в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о закупках, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о закупках) и ч. 5 ст. 51 Закона о закупках:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 51 Закона о закупках:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о закупках, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о закупках протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В ч. 4 ст. 96 Закона о закупках установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о закупках, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 6.1 ст. 96 Закона о закупках если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном ч. 6.2 ст. 96 Закона о закупках при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о закупках).
Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о закупках если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
Согласно извещению о проведению закупки, размер обеспечения исполнения контракта составляет 5.00%. Также согласно извещению в отношении участников установлены преимущества в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о закупках. Таким образом, в силу ч.6.2 ст. 96 Закона о закупках обеспечение исполнения контракта должно быть представлено победителем закупки в размере 5.00% от цены контракта и составлять 55 руб.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о закупках заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о закупках, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный пп. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51, пп. "в" п. 4 ч. 14 ст. 73, ч. 16 и 22.2 ст. 95 Закона о закупках, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Комиссией установлено, что 01.03.2024 г. Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта.
В силу п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о закупках регламентированным сроком для подписания контракта является - 04.03.2024 г.
Вместе с тем, в регламентированный законом срок проект контракта участником подписан не был.
05.03.2024 г. Заказчиком был составлен и размещен в ЕИС протокол признания ООО "Бетта" уклонившимся от заключения контракта и в этот же день сведения об уклонении Общества были направлены в Пермское УФАС России.
В соответствии с ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно ч. 2 ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В ходе рассмотрения обращения, а также в письменных пояснениях представитель Общества указал, что ООО "БЕТТА" располагает всем необходимым для надлежащего исполнения контракта, в частности, имеет во владении автомобили, необходимые для оказания услуг и соответствующий экипаж, о чем в материалы обращения приложены договоры аренды транспортных средств и копии СТС.
Представитель Общества также пояснил, что 27.02.2024 г. директор ООО "БЕТТА" был направлен в командировку по текущим вопросам в г. Усинск, 28.02.2024 г. прибыл в место командировки и 03.03.2024 г. убыл в г. Пермь, что подтверждается копией командировочного удостоверения.
Учитывая сроки командировки директор ООО "БЕТТА" планировал до окончания срока подписания контракта вернуться в г. Пермь в офис по адресу г. Пермь, ул. Монастырская, 25, эт. 2, пом. 4 и подписать Контракт.
По дороге в г. Пермь, когда на трасе появилось устойчивое интернет соединение, в 20:12 директор ООО "БЕТТА" через мобильный банк оплатил обеспечение контракта на счет Заказчика (в размере 55 руб.) и продолжил путь в г. Пермь, что подтверждается копией платежного поручения и выпиской из банк-клиента.
Вечером 04.03.2024 г. директор ООО "БЕТТА" прибыл в г. Пермь и начал приготовления к подписанию контракта, в частности, были зарезервированы денежные средства в целях обеспечения исполнения контракта, были проведены согласования по вопросу оформления банковской гарантии, а также были проведены консультации по вопросу цены Контракта и необходимого обеспечения.
После подготовки протокола разногласий, направления в адрес Заказчика проекта банковской гарантии с учетом протокола разногласий (на всю сумму начальной цены закупки) и получения необходимых консультаций, ООО "БЕТТА", находясь на электронной площадке, приступило к подписанию договора с использованием ЭЦП. Однако в 01.00 05.03.2024 г. по местному времени (что соответствует 23.00 ч. 04.03.2024 г. по мск) в результате технической аварии прекратилась подача электроэнергии в офисе ООО "БЕТТА", что явилось препятствием для подписания договора в отведенный для этого срок. В подтверждение факта аварии и продолжительности периода отсутствия подачи электроэнергии в материалы обращения представителем Общества приложены договор аренды и письмо собственника здания.
О случившемся ООО "БЕТТА" на следующий рабочий день направило письмо в адрес ГБУЗ ПК "ПССМП" и выразило готовность подписать Контракт и приступить к его исполнению. А также, 05.03.2024 г. после восстановления подачи электроэнергии и устранения аварии Обществом было обнаружено, что платеж на сумму обеспечения контракта по техническим причинам не прошел (статус "отклонено").
Комиссия отмечает, что в материалы обращения представителем Общества представлен протокол разногласий N8 от 04.03.2024 г., в котором указано, что ГБУЗ ПК "ПССМП" допущены ошибки в тексте проекта контракта. Арифметически Участником закупки была предложена сумма цен за единицу услуги 370+340+390, что соответствует указанной участником закупки цене услуги 1100 руб, а также отвечает общим показателям рентабельности, соответствующей отрасли услуг. Исполнение контракта с ценной контракта 1100 руб. является экономически не целесообразным, убыточным. Ввиду чего, ООО "Бетта" в данном протоколе разногласий указывает о необходимости внести изменения в пункты 2.1 (цена контракта) и 5.1 (обеспечение исполнения контракта) проекта контракта в такой редакции:
2.1. Цена Контракта составляет 719 200 (Семьсот девятнадцать тысяч двести ) руб.00 коп., НДС не облагается в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.1. Исполнитель при заключении Контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 5.00% от цены Контракта, указанной в пункте 2.1. Контракта, что составляет 35 960 (Тридцать пять тысяч девятьсот шестьдесят) руб. 00 коп.
Более того, в материалы обращения представителем Общества представлено письмо Исх N 9 от 05.03.2024 г. направленное Заказчику, в котором ООО "Бетта" сообщает о причинах неподписания контракта, а также о готовности подписать договор на согласованных условиях.
При помощи использования функционала ГИС "Независимый регистратор", Комиссией установлено, что ценовое предложение ООО "Бетта" составило - 1100.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.02.2024 NИЗК1 предлагаемая итоговая цена ООО "Бетта" - 1100 руб.
Необходимо также отметить, что Извещением и приложениями к нему не предусмотрено указание участником закупки стоимости контракта за единицу.
Таким образом, проект контракта соответствовал положениям заявки Общества и его ценовому предложению, более того, в силу п.4 ч.6 ст.50 Закона о закупках направление протокола разногласии при проведении запроса котировок в электронной форме не допускается.
Таким образом, можно сделать вывод об отсутствии у Общества намерений подписать проект контракта, на предложенных для ООО "Бетта" условиях.
Более того, необходимо отметить, что обеспечение исполнения контракта в соответствующем размере на дату 04.03.2024 г. не было уплачено, и как следствие, при возможном подписании проекта контракта Обществом, ООО "Бетта" было бы признано уклонившимся от заключения контракта, ввиду отсутствия обеспечения исполнения контракта.
Комиссия критически относится к пояснениям представителя Общества относительно приготовлений директора Общества к подписанию проекта контракта, резервирования средств в качестве обеспечения исполнения контракта, подготовки проекта банковской гарантии и отключения электроэнергии в последний час подписания проекта контракта. Кроме того, действия Общества, связанные с выпуском банковской гарантии, на сумму 36 752 руб, полученной за пределами срока подписания контракта, не имеют правового значения, поскольку в силу Закона о закупках изменение цены контракта посредством протокола разногласии также не предусмотрено, как и предоставление обеспечения контракта за пределами срока подписания проекта контракта.
Необходимо отметить, что в ходе заседания представитель Общества никаких пояснений относительно того, что ООО "Бетта" подавало протокол разногласий, поскольку их ценовым предложением являлась сумма цен за единицу услуги и что они намерены заключить контракт на сумму 719 200 руб, не давал.
Иных пояснений и доказательств, указывающих на намерение Общества заключить контракт в адрес комиссии не представлено.
Комиссия отмечает, что ООО "Бетта" принимая решение об участии в закупке и подавая заявку на участие в запросе котировок в электронной форме было ознакомлено с условиями извещения о проведении закупки. Кроме того, ООО "Бетта" должно было осознавать риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае не заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем в запросе котировок в электронной форме.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В силу положений ст. 2 ГК РФ ООО "Бетта" могло предвидеть негативные обстоятельства (предпринимательские риски) и позаботиться об обстоятельствах, исключающих возможность наступления неблагоприятных последствий.
Вина ООО "Бетта" в уклонении от заключения контракта является доказанной, поскольку ООО "Бетта" должно было и могло предвидеть возможность наступления вредных последствий своего бездействия, выражающегося в не подписании контракта, но без достаточных к тому оснований не предотвратило возможности наступления таких последствий.
Таким бездействием ООО "Бетта" нарушает права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, нарушается обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении прав Заказчика и причинения вреда общественным интересам.
Комиссией установлено, что в действиях ООО "Бетта" имело место уклонение от заключения контракта в порядке и на условиях, предусмотренных Законом о закупках. Доказательств обратного в материалы обращения не предоставлено.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 1 Закона о закупках данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона
Согласно п. 2 ст. 3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 31.10.2022) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) заказчиком нарушены установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требования:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта;
в) участником закупки не выполнены требования, предусмотренные Федеральным законом для заключения контракта, вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится невыполнение требований, предусмотренных Федеральным законом для заключения контракта, по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия отмечает, что в результате проведения внеплановой проверки, обстоятельств, предусмотренных положениями п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 31.10.2022) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено не было.
В п. 3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, государственной нужды.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Оценив в совокупности все обстоятельства по обращению Заказчика об уклонении ООО "Бетта" от заключения контракта, с учетом снижения цены контракта относительно НМЦК в размере 99,85%, Комиссия приходит к выводу о необходимости включения сведений об ООО "Бетта" в реестр недобросовестных поставщиков.
Все действия и представленные документы свидетельствуют не о намерении подписать проект контракта, а о попытках избежать предусмотренной Законом о закупках ответственности. Готовность подписать контракт после установленного законом срока, тем более с изменением существенных условий контракта, также не имеет никаких правовых последствий, поскольку не предусмотрено Законом о контрактной системе.
При этом Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу ООО "Бетта" не ограничивает чрезмерно ее право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "Бетта" (614015, Пермский край, Пермь город, Монастырская улица, дом 25, этаж 2, помещение 4, ИНН 5902172783) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о единственном учредителе ООО "Бетта", о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "Бетта", Таранове Борисе Глебовиче (ИНН 590201287837) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "Бетта", о единственном учредителе ООО "Бетта", о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа ООО "Бетта", Таранове Борисе Глебовиче в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 марта 2024 г. N РНП-59-96
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024