Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение (вх. N 3564-ЭП/24) МКУ ЛГО "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ПБ "Консалтинг" в связи с расторжением контракта по решению суда ввиду существенных нарушений поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта на разработку ПСД на реконструкцию муниципальной автоматизированной системы центрального оповещения населения Лысьвеноского ГО, заключенного на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение обращения было назначено на 13.03.2024 г. в 16:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 14.03.2024 г. с целью принятия решения.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
01.08.2022 г. между Заказчиком и ООО "ПБ "Консалтинг" (далее - Исполнитель, Общество) заключен контракт на разработку ПСД на реконструкцию муниципальной автоматизированной системы центрального оповещения населения Лысьвеноского ГО на сумму 392000,00 руб. (далее - Контракт).
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч.1 ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
На основании ч. 8 ст. 95 Закона о закупках, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с неисполнением Исполнителем обязательств по Контракту, Заказчик обратился в Арбитражный суд Пермского края с иском к Исполнителю о расторжении муниципального контракта, взыскании денежных средств за неосновательное обогащение и неустойки.
16.10.2023 г. исковое заявление Заказчика было принято к производству (дело N А50-24852/23).
В соответствии с решением Арбитражного суда Пермского края от 30.01.2024 г. по вышеуказанному делу, письмом исх. N 7 от 05.09.2022 с целью исполнения Контракта Исполнитель запросил у Заказчика первичную документацию.
Пунктом 2.2 контракта предусмотрена предоплата - аванс в размере 30% от суммы контракта.
Срок выполнения: начало работ с момента подписания контракта - 01.08.2022, окончание 01.12.2022. (п. 4.1 контракта)
Платежным поручением N 31822 от 10.08.2022 истцом аванс в сумме 117600,0 рублей оплачен в полном объеме.
В ответ на запрос Заказчик направил в Исполнителя ответчика письмо исх. 149-23- 31исх-28 от 26.10.2022 с приложением первичной документации.
02.12.2022 Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия о нарушении срока исполнения контракта с предложением исполнить контракт в полном объеме в соответствии с разделом 1, в виде предоставления проектной документации на реконструкцию МАСЦО ЛГО в срок до 10.12.2022 года.
При этом Заказчик уведомил Исполнителя об оставлении за ним права расторжения контракта в одностороннем порядке, с последующим обращением в контрольный орган в сфере закупок о включении ООО "ПБ КОНСАЛТИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков.
06.12.2022 г. от Исполнителя в адрес Заказчика поступила проектная документация.
Вместе с тем, Заказчик указал, что представленная исполнителем проектная документация содержала многочисленные нарушения (в количестве 20 шт.), о чем в адрес ответчика направлена претензия от 12.12.2022 N 149-23-31-03исх-82.
Исполнителем 08.01.2023 в адрес Заказчика направлен ответ на претензию исх. N 149-23-31-03исх-95, ссылается на факт непредставления документов Заказчиком, необходимых для исполнения контракта. Кроме того, Исполнитель отмечает, что проектная документация, выполнена согласно имеющей у ответчика информации, которая была самостоятельно получена при изучении территории населенных пунктов Лысьвенского городского округа.
Письмом от 24.01.2023 г. исх. N 149-23-31-03исх-16 Заказчик сообщил, что исправленная проектная документация в адрес ответчика не поступила, в связи с чем, проектная документация в исходном виде не может быть принята. Кроме того, Заказчик указал, что Исполнитель не сообщил о том, что запрашиваемая документация им не получена или является нечитаемой, в срок до окончания срока действия контракта, а именно до 01.12.2022 года. При этом Заказчиком вновь в адрес Исполнителя направлена необходимая для исполнения контракта документация.
Заказчиком 30.03.2023 вновь направлена претензия исх. N149-23-31-03исх96 с предложением в срок до 24.04.2023 устранить недостатки проектной документации МАСЦО ЛГО, и направить доработанную проектную документацию в адрес Заказчика.
По причине отсутствия со стороны Исполнителя, какой-либо информации относительно процесса исполнения контракта, 08.08.2023 Заказчик направил в адрес Исполнителя претензию исх. 149-23-31-03исх-268 с предложением о расторжении контракта, а также требованиями о возврате аванса, и об оплате начисленной неустойки.
На основании всего вышеуказанного, ввиду отсутствия доказательств того, что результат работ является в полном объеме качественным и полностью пригодным для удовлетворения потребностей, указанных в муниципальном контракте, Арбитражным судом Пермского края было принято решение в полном объеме удовлетворить требования Заказчика: расторгнуть Контракт, а также взыскать с Исполнителя неосновательное обогащение, неустойку и штраф.
В своих письменных пояснениях, представитель Исполнителя пояснил Комиссии, что Контракт был исполнен им в полном объеме в соответствии с представленными Заказчиком документами, а также материалами, полученными из других источников.
Кроме того, представитель Исполнителя добавил, что им будет обжаловано решение Арбитражного суда Пермского края от 30.01.2024 г., а также подано ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования.
Комиссия отмечает, что по состоянию на день приятия решения, решение Арбитражного суда Пермского края от 30.01.2024 г. по делу N А50-24852/2023 вступило в законную силу. 11.03.2024 г. ООО "ПБ Консалтинг" подана апелляционная жалоба, при этом ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока по состоянию на день принятия решения Обществом подано не было.
Кроме того, доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по Контракту, которые могли быть приняты во внимание, в материалы обращения Комиссии не представлено. Сомнения в достоверности установленных в ходе судебного заседания обстоятельств у Комиссии также отсутствуют.
Проанализировав представленную документацию, Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в своих действиях, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, ООО "ПБ КОНСАЛТИНГ" не представлено.
Стоит отметить, что ООО "ПБ КОНСАЛТИНГ" осуществляет деятельность самостоятельно, на свой страх и риск, вследствие чего, принимая участие в закупке ООО "ПБ КОНСАЛТИНГ" должно было осознавать возможность наступления закономерных последствий упомянутого деяния.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно п.13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), осуществляет следующую совокупность действий:
а) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона;
б) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
В п. 15 Порядка указано, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Общества, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом социальной значимости закупки, с учетом того, что участником закупки не исполнены обязательства, предусмотренные контрактом, что подтверждается Решением Арбитражного суда Пермского края по делу N А50-24852/2023 от 30.01.2024 г., а также с учетом того, что основания для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, перечисленные в Порядке, отсутствуют, приходит к выводу о необходимости внесения сведений об ООО "ПБ КОНСАЛТИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу Общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об ООО "ПБ КОНСАЛТИНГ" (618201, Россия, Пермский край, Чусовской г.о., Чусовой г., Ермакова ул., д. 14, ИНН 5918218137) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Включить сведения о генеральном директоре ООО "ПБ КОНСАЛТИНГ" Данилове А.В. (ИНН 592106094148) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "ПБ КОНСАЛТИНГ", генеральном директоре ООО "ПБ КОНСАЛТИНГ" Данилове А.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 марта 2024 г. N РНП-59-100
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024