В связи с поступившей информацией о возможном нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), на основании уведомления (исх. N 1534/24 от 14.02.2024 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Закона о закупках ГБУЗ ПК "КБ им Вагнера Е.А." г. Березники (далее - Заказчик) при осуществлении закупки у единственного поставщика на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках (реестровая запись контракта в ЕИС 2591108100322000182).
Проверка проведена Комиссией
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки у единственного поставщика на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках (реестровая запись контракта в ЕИС 2591108100322000182).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о закупках, заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в следующих случаях:
- осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.
Согласно ч. 3 ст. 401 ГК РФ, под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются чрезвычайные и непреодолимые при данных условиях обстоятельства.
В соответствии с положениями Письма Минфина России N 24-06-06/21324 от 19.03.2020 г., распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, по мнению Минфина России, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы. Заказчик вправе осуществить закупку любых товаров, работ, услуг, требуемых в связи с введением режима повышенной готовности, на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, поскольку распространение такой новой коронавирусной инфекции является обстоятельством непреодолимой силы.
02.03.2022 г. между Заказчиком и ИП Казанцевым В.Л., на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках заключен контракт N 13-22 на текущий ремонт внутреннего помещения здания медицинского учреждения на сумму 117 153,00 руб. (реестровая запись контракта в ЕИС 2591108100322000182).
Установлено, что согласно отчету о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), в связи со срочностью выполнения работ по текущему ремонту в помещении поликлиники Заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, в следствии распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV, носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы. Применение конкурентных процедур нецелесообразно в связи с длительностью сроков их проведения.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что в связи с установкой шлюза для разделения потоков пациентов (в рамках профилактики распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19), возникла необходимость установки дверей в "чистой" и "грязной" зонах в здании поликлиники по адресу: г. Березники, ул. Ломоносова, 102, с целью разделения потоков пациентов и разделения входов.
Согласно Приложению N 1 к Контракту, выполнение работ по текущему ремонту включает в себя установку металлических дверей, в том числе:
- демонтаж металлических дверных блоков;
- установка металлических дверных блоков в готовые проемы;
- установка дверного доводчика к металлическим дверям;
- и т.д.
Таким образом, с учетом имеющихся материалов и пояснений Заказчика Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при заключении Контракта с единственным поставщиком не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Аналогичным образом в действиях Заказчика не выявлено нарушений при осуществлении закупок у единственного поставщика, заключенных на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках (реестровые номера контрактов: 2591108100322000660, 2591108100321000904, 2591108100321000901, 2591108100321000763, 2591108100321000760, 2591108100321000654, 2591108100321000634, 2591108100321000599, 2591108100321000600, 2591108100321000529, 2591108100321000487, 2591108100321000226).
ВЫВОД:
В действиях Заказчика при осуществлении при осуществлении закупок у единственного поставщика, заключенных на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о закупках (реестровые номера контрактов: 2591108100322000660, 2591108100322000182, 2591108100321000904, 2591108100321000901, 2591108100321000763, 2591108100321000760, 2591108100321000654, 2591108100321000634, 2591108100321000599, 2591108100321000600, 2591108100321000529, 2591108100321000487, 2591108100321000226) нарушений требований Закона о закупках выявлено не было.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 марта 2024 г. N 72 (ключевые темы: закупка у единственного поставщика - непреодолимая сила - товар. работа. услуга. - контрактная система в сфере закупок - текущий ремонт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024