Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Строительно-реставрационная компания "Практика"" (далее - Заявитель) на действия комиссии ФГБОУ ВО "Пермский государственный институт культуры" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке научно-проектной документации по сохранению и приспособлению для современного использования объекта культурного наследия федерального значения "Здание духовного училища, ХIХ в." - главного учебного корпуса Пермского государственного института культуры, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Газеты "Звезда", д. 18 (реставрация внутренних помещений и ремонт инженерных сетей) (изв.N 0356100009324000006),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0356100009324000006 ФГБОУ ВО "Пермский государственный институт культуры" (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по разработке научно-проектной документации по сохранению и приспособлению для современного использования объекта культурного наследия федерального значения "Здание духовного училища, ХIХ в." - главного учебного корпуса Пермского государственного института культуры, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Газеты "Звезда", д. 18 (реставрация внутренних помещений и ремонт инженерных сетей).
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.02.2024 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 7 569 776,06 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 04.03.2024 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.03.2024 NИЭОК1 всем заявкам участников закупки было присвоенное 100 баллов по критериям, предусмотренным извещением о проведении закупки.
Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки заявок, предусмотренный извещением о проведении закупки.
В письменных пояснениях Конкурсная комиссия указала, что оценка поступивших заявок участников закупки была осуществлена в соответствии со ст. 32, ст. 48 Закона о закупках, Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2604), Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации". По результату рассмотрения все три поступившие заявки были признаны соответствующими требованиям, установленными в закупке, в том числе и заявка Заявителя. Заявитель набрал средние баллы по квалификационным требованиям на основании установленных критериев оценки в соответствии с Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе со сравнительно меньшими значениями, чем у заявки N 119, но большими баллами, чем у заявки N 221. В соответствии с градацией баллов, Заявитель занял 2 место. Также заявитель подал ценовое предложение - 7 569 776 руб. 06 коп., понижение составило - 0.00%. Заявка была подана 03.03.2024 г. в 23:31., позднее, чем остальные заявки.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса для закупки N 0356100009324000006 объектом закупки является оказание услуг по разработке научно-проектной документации по сохранению и приспособлению для современного использования объекта культурного наследия федерального значения "Здание духовного училища, ХIХ в." - главного учебного корпуса Пермского государственного института культуры, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Газеты "Звезда", д. 18 (реставрация внутренних помещений и ремонт инженерных сетей). Описание оказываемых услуг указано в приложении.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о закупках сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2604).
В п. 1 ПП РФ N 2604 указано, что ПП РФ N 2604 устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 2 ПП РФ N 2604: оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о закупках, и в соответствии с ПП РФ N 2604 баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п. 3 ПП РФ N 2604 для оценки заявок в соответствии с ПП РФ N 2604 применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 ПП РФ N 2604 при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего ПП РФ N 2604 применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 ПП РФ N 2604, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего ПП РФ N 2604 и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 ПП РФ N 2604, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к ПП РФ N 2604, формируется в соответствии с требованиями ПП РФ N 2604.
В силу п. 24 ПП РФ N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено ПП РФ N 2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп. "в" п. 28 ПП РФ N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 ПП РФ N 2604:
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к ПП РФ N 2604:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
В соответствии с п. 31 ПП РФ N 2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт, предусмотренный ч. 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), ч. 16.1 ст. 34 и ч. 56 ст. 112 Закона о закупках, а также контракт, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации:
а) критерии оценки, предусмотренные пп. "б" и "в" п. 3 ПП РФ N 2604, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию, предусмотренному пп. "г" п. 3 ПП РФ N 2604, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный пп. "в" п. 24 ПП РФ N 2604;
в) документом, предусмотренным приложением N1 к ПП РФ N 2604, в отношении показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 ПП РФ N 2604, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ на одном из следующих объектов, соответствующих объекту закупки:
- объект капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- линейный объект, за исключением автомобильной дороги;
- автомобильная дорога;
- особо опасный, технически сложный и уникальный объект капитального строительства;
- объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) документом, предусмотренным приложением N 1 к ПП РФ N 2604 в отношении показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 ПП РФ N 2604, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт, предусмотренный ч. 16 ст. 34 Закона о закупках (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт, предусмотренный ч. 16.1 ст. 34 Закона о закупках;
- контракт, предусмотренный ч. 56 ст. 112 Закона о закупках;
- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
д) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" п. 28 ПП РФ N2604, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
В соответствии с пп. "р" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о закупках, в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о закупках.
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N 0356100009324000006 критерии оценки установлены в приложении "Порядок рассмотрения и оценки заявок".
Так, критерием наряду с ценой контракта (значимость критерия - 40 %), является критерий "Квалификация участников закупки" (значимость критерия - 60 %) содержащий показатель "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом конкурса".
Расчет баллов по критерию "Квалификация участников закупки" по формуле, предусмотренной пп. "б" п. 20 ПП РФ N 2604:
В качестве детализирующих показателей к показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом конкурса" являются:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров.
В отношении детализирующего показателя "Общая цена исполненных участником закупки договоров" устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" составляет 50 процентов.
В отношении детализирующего показателя "Общее количество исполненных участником закупки договоров" устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" составляет 50 процентов.
Оценка заявки (части заявки) по показателям определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
По детализирующим показателям Заказчиком установлен следующий порядок определения баллов:
Предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, должен быть сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
К оценке принимается исключительно исполненный контракт, предусматривающий выполнение работ на объекте: объект капитального строительства (за исключением линейного объекта), объект культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации.
К оценке принимается исключительно исполненный контракт, относящийся к одному или нескольким из следующих контрактов:
а) контракт, предусмотренный ч. 16 ст. 34 Закона о закупках (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
б) контракт, предусмотренный ч. 16.1 ст. 34 Закона о закупках;
в) контракт, предусмотренный ч. 56 ст. 112 Закона о закупках;
г) договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом настоящего подпункта, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта),
Документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Последний акт, составленный при исполнении договора, который участник прикладывает для подтверждения опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, если:
- не представлена информация о наличии опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
Не рассматриваются контракты (договоры) в отношении которых:
- предмет представленных контрактов (договоров) не относится к аналогичным работам;
или
- период выполнения работ не соответствует периоду в 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
или
- исполнение контракта не завершено на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;
или
- цена представленного контракта (договора) составляет менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта (договора) по настоящему конкурсу.
Указанные документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом
К оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" п. 28 ПП РФ N 2604, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31 ПП РФ N 2604, пп. "г" п. 32 ПП РФ N 2604 и пп. "г" п. 33 ПП РФ N 2604. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Заказчиком установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного контракта (договора), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Отсутствие в заявке участника информации по детализирующим показателям не будет основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и не влечет принятия решения об отклонении заявки. Такой участник конкурса получает 0 баллов по данному детализирующему показателю.
Вместе с тем, проанализировав структурированную форму извещения о проведении закупки, Комиссия установила, что в структурированной форме извещения содержатся критерии отличные от тех, что указаны в приложении к извещению "Порядок рассмотрения и оценки заявок". Так, критерием наряду с ценой контракта (значимость критерия - 40 %), является критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость критерия - 60 %) содержащий показатели "Качественные характеристики объекта закупки" и "Функциональные характеристики объекта закупки".
Таким образом, положения структурированной формы извещения о проведении закупки и порядка рассмотрения и оценки заявок, являющегося приложением к такому извещению, противоречат друг другу в части установленных Заказчиком критериев оценки.
Комиссия отмечает, что формулировки, указанные в приложениях к извещению должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству, поскольку Заказчик должен быть заинтересованным в едином понимании всеми субъектами (участниками закупки, членами единой комиссии и пр.) положений извещения о проведении закупки, что обусловит правильное и единообразное заполнение заявок участниками закупки, обеспечит единый подход к рассмотрению заявок на участие в конкурсной комиссией, чего в данном случае не прослеживается.
На основании указанного, в действиях Заказчика в ходе проведения внеплановой проверки выявлено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках.
Из анализа заявки Заявителя установлено, что по детализирующим показателям "общая цена исполненных участником закупки договоров" и "общее количество исполненных участником закупки договоров" в составе заявки были представлены копии контрактов и договоров, реестровые записи контрактов в количестве 138 шт. на общую сумму 1 090 790 539,81 руб.
В составе заявки участника с идентификационным номер заявки 221 по детализирующим показателям "общая цена исполненных участником закупки договоров" и "общее количество исполненных участником закупки договоров" были представлены копии контрактов и договоров, реестровые записи контрактов в количестве 48 шт. на общую сумму 55 283 323,33 руб.
В составе заявки участника с идентификационным номер заявки 119 по детализирующим показателям "общая цена исполненных участником закупки договоров" и "общее количество исполненных участником закупки договоров" были представлены копии контрактов и договоров, реестровые записи контрактов в количестве 49 шт. на общую сумму 249 170 329,19 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.03.2024 NИЭОК1 заявкам всех трех участников закупки, признанных соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, присвоено 100 баллов по критериям "Цена контракта" и "Квалификация участников закупки".
Согласно ч. 6 ст. 106 Закона о закупках рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Вместе с тем, Комиссия праве проверять соблюдение конкурсной комиссией порядка рассмотрения и оценки заявок, предусмотренный извещением о проведении закупки.
Так, Комиссия, исходя из предусмотренного содержания приложения к извещению о проведении закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок", приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о закупках.
Выявленное нарушение в действиях Конкурсной комиссии является следствием допущенного Заказчиком нарушения п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при формировании извещения о проведении закупки.
На основании ст. 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-реставрационная компания "Практика"" на действия комиссии ФГБОУ ВО "Пермский государственный институт культуры" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке научно-проектной документации по сохранению и приспособлению для современного использования объекта культурного наследия федерального значения "Здание духовного училища, ХIХ в." - главного учебного корпуса Пермского государственного института культуры, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Газеты "Звезда", д. 18 (реставрация внутренних помещений и ремонт инженерных сетей) (изв.N 0356100009324000006) обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения доводов жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. В целях устранения нарушений Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, Конкурсной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 марта 2024 г. N 3825/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2024