Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области;
Членов комиссии:
- главного специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- генерального директора ООО "АЛЬКОРФАРМ";
рассмотрев жалобу ООО "АЛЬКОРФАРМ",
У С Т А Н О В И Л А:
15.03.2024 года в Единой информационной системе размещена жалоба ООО "АЛЬКОРФАРМ" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Ривароксабан) (извещение N 0340200003324001787). Заказчик - министерство здравоохранения Кировской области.
Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поскольку ООО "АлькорФарм" подало заявку на участие в электронном аукционе (идентификационный номер заявки N 1) с предложением к поставке лекарственного препарата МНН: Ривароксабан, с торговым наименованием КсарелтоR; Страна происхождения Товара -Германия; что подтверждается приложенным регистрационным удостоверением. В связи с отсутствием технической возможности на электронной торговой площадке указать фактические значения показателя "лекарственная форма" в соответствии с Регистрационным удостоверением предлагаемого к поставке товара, в структурированной заявке указаны данные из выпадающего списка справочника, предлагаемого площадкой. Корректным значением лекарственной формы следует считать "Таблетки, покрытые пленочной оболочкой" согласно Регистрационному удостоверению.
Указывает, что 02.03.2024 года при размещении (подачи) на электронной торговой площадке ЭТП ТЭК-Торг - структурированной заявки на участие в вышеуказанной закупке ООО "АлькорФарм" столкнулось с технической проблемой. Отсутствует возможность указать сведения по форме выпуска (лекарственная форма) о предлагаемом к поставке лекарственном препарате в точности с указанными в регистрационном удостоверении ЛП-002318 от 02.12.2013 года. (Форма выпуска: таблетки покрытые пленочной оболочкой, 2,5 мг (блистер) 14 х 1/2/4/7/12/14 (пачка картонная); таблетки покрытые пленочной оболочкой, 2,5 мг (блистер) 10 х 10 (пачка картонная). На электронной торговой площадке ЭТП ТЭК-Торг указана стандартизированная лекарственная форма: таблетки, покрытые оболочкой, то есть лекарственная форма, приведенная к унифицированному справочному значению, которая не приведена в соответствие и являлась причиной отклонения заявки ООО "АлькорФарм".
Рассмотрение жалобы назначено на 21.03.2024 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Уполномоченное учреждение письменно пояснило, что Заказчиком установлено в извещении и отдельном документе Описание объекта закупки, требование к лекарственной форме (без возможности предложения альтернативы) из ЕСКЛП "таблетки, покрытые оболочкой". В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.11.2020 г. отмечена необходимость применения ЕСКЛП как на этапе подготовки документации о закупке лекарственных препаратов, так и на этапе заключения и исполнения контракта на поставку лекарственных препаратов.
Указал, что комиссия Уполномоченного учреждения установила в составе заявки Заявителя наличие РУ ЛП-002318 от 02.12.2013 года и после оценки документа было установлено, что лекарственная форма, указанная в заявке заявителя является недостоверной к приложенному РУ по форме выпуска (в заявке в структурированной форме предложены "таблетки, покрытые оболочкой", а в предложенном регистрационном удостоверении указана лекарственная форма - "таблетки, покрытые пленочной оболочкой"). Считает жалобу необоснованной, просит рассмотреть в отсутствие своего представителя.
Заказчик письменно пояснил, что предлагаемый Заявителем лекарственный препарат полностью соответствует потребности Заказчика. Просит рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
Изучив представленные документы, заслушав Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
21.02.2024 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Ривароксабан). Начальная (максимальная) цена контракта - 75 815,04 руб.
Согласно извещению о закупке к поставке требуется РИВАРОКСАБАН, ТАБЛЕТКИ, ПОКРЫТЫЕ ОБОЛОЧКОЙ, 2.5 мг, 1 344,00 шт (ШТ) (таблетка).
Согласно п. 1 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380) утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп. "а" п. 2 Постановления N 1380 при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают: лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
Согласно заявке Заявителя (N 1), которая была представлена Уполномоченным учреждением на рассмотрение материалов жалобы, к поставке предлагается лекарственный препарат - Ривароксабан со следующими характеристиками:
Торговое наименование (Товарный знак) при наличии |
Лекарственная форма |
Дозировка, Форма выпуска (упаковка) |
Производитель/ Страна происхождения товара |
Ед. измерения |
Количество |
Количество упаковок |
КсарелтоR |
таблетки покрытые пленочной оболочкой* |
2.5 мг, 14 шт. - блистеры (4) - пачки картонные |
Байер АГ/ Код: 276 Краткое наименование: ГЕРМАНИЯ Код Альфа-2: DE Код Альфа-3: DEU Полное наименование: Федеративная Республика Германия |
шт |
1 344 |
24 |
*В связи с отсутствием технической возможности на электронной торговой площадке указать фактические значения показателя "лекарственная форма" в соответствии с Регистрационным удостоверением предлагаемого к поставке товара, в структурированной заявке указаны данные из выпадающего списка справочника, предлагаемого площадкой. Корректным значением лекарственной формы следует считать "Таблетки, покрытые пленочной оболочкой" согласно Регистрационному удостоверению. В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ верными значениями показателя следует считать характеристики, указанные в настоящем документе.
Из анализа заявки Заявителя следует, что им в составе заявки представлена копия регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения N ЛП-002318 на лекарственный препарат с торговым наименованием "Ксарелто", МНН "Ривароксабан" в лекарственной форме "таблетки, покрытые пленочной оболочкой".
Таким образом, Заявителем не было представлено в составе заявки на участие в закупке копии регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения на препарат с лекарственной формой "таблетки, покрытые оболочкой".
Министерством здравоохранения Российской Федерации был разработан и внедрен к использованию единый справочник-каталог лекарственных препаратов (далее - ЕСКЛП).
ЕСКЛП является частью Информационно-аналитической системы мониторинга и контроля за осуществлением закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ИАС).
Согласно требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2022 года N 140 "О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения" (далее - Постановление N 140) ЕСКЛП формируется на основании сведений ГРЛС и государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Формирование информации о закупке лекарственного препарата осуществляется с использованием ЕСКЛП.
Согласно Письму Минздрава России от 25 июня 2020 года N 18-2/И/2-8895 в состав сведений ЕСКЛП включена информация о группах лекарственных препаратов, объединенных по принципам эквивалентности лекарственных форм и кратных дозировок (далее - группа взаимозаменяемости ЛП).
В соответствии с руководством пользователя ЕСКЛП (далее - руководство пользователя), Справочник международных непатентованных наименований (далее - узел СМНН) - составная часть ЕСКЛП. Представляет собой иерархический справочник групп лекарственных препаратов, сформированных по принципу единства стандартизованных значений МНН, лекарственной формы и дозировки лекарственных препаратов, входящих в одну группу.
При этом согласно сведениям с сайта ЕСКЛП установлено:
МНН / Группировочное (химическое) наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
ЕИ ЛП |
Товарные позиции (КЛП) |
РИВАРОКСАБАН |
Таблетки, покрытые оболочкой
ГРЛС: Таблетки покрытые пленочной оболочкой |
2.5 мг |
шт. |
- Всего КЛП: 226 - Активных КЛП: 184 |
Согласно сведениям ГРЛС для лекарственного средства с торговым наименованием "Ксарелто" и регистрационным удостоверением N ЛП-002318 указана лекарственная форма "таблетки, покрытые пленочной оболочкой".
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что при заполнении заявки на электронной площадке при выборе лекарственного препарата с торговым наименованием "Ксарелто" и регистрационным удостоверением N ЛП-002318 автоматически указывается лекарственная форма "таблетки, покрытые оболочкой", вместе с тем, согласно данному регистрационному удостоверению лекарственная форма лекарственного препарата "Ксарелто" является "Таблетки, покрытые пленочной оболочкой". Таким образом, корректно указывать в заявке лекарственную форму "Таблетки, покрытые пленочной оболочкой". Несоответствие лекарственной формы ("таблетки, покрытые оболочкой") лекарственного препарата с торговым наименованием "Ксарелто", указываемой при формировании структурированной заявки на электронной площадке и информации, указываемой о лекарственной форме в регистрационном удостоверении на данное лекарственное средство, свидетельствует о наличии технической недоработки систем.
Согласно п.п "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В силу п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях, выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2024 NИЭА1 комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении единственной заявки Заявителя на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с выявлением недостоверной информации о предлагаемом лекарственном препарате: по форме выпуска.
Поскольку в заявке Заявителя в структурированной форме указана форма выпуска лекарственного препарата "таблетки, покрытые оболочкой", а также приложено регистрационное удостоверение N ЛП-002318 на лекарственный препарат с лекарственной формой "таблетки, покрытые пленочной оболочкой", она подлежала отклонению на основании п. 8. ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. В действиях комиссии по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не обоснован.
Вместе с тем, Заказчик письменно пояснил, что предлагаемый Заявителем лекарственный препарат полностью соответствует потребности Заказчика.
Возникшая ситуация свидетельствует о наличии технических проблем, которые не должны приводить к срыву закупок для медицинского учреждения. С учетом изложенного, с целью восстановления прав единственного участника закупки, обеспечения принципа справедливости и отсутствия дискриминации, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "АЛЬКОРФАРМ" на действия Уполномоченного учреждения - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Ривароксабан) (извещение N 0340200003324001787).
2. Выдать обязательное для исполнения предписание.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 марта 2024 г. N 043/06/106-248/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2024