Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Силичева М.В. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Бок Сун - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИнтерСтрой" (ИНН 650121542285) на положение извещения - утвержденное Муниципальным казенным учреждением "Служба единого заказчика"
муниципального образования "Холмский городской округ" (ИНН 6509023851) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Советская г. Холмск" (извещение N 0861300007924000010),
УСТАНОВИЛА:
06.03.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, которым допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно Заявителем указывается на несоответствия между проектом и локальным сметным расчетом.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе указано, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
19.02.2024 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Советская г. Холмск" (извещение N 0861300007924000010).
Заявитель в своей жалобе указывает, на несоответствия между проектом и локальным сметным расчетом ЛС N02-1-03 ""Дорожная одежда", по объемам работ, подлежащим выполнению, а именно:
1. Данные по разделу 1 "Дорожная одежда проезжей части" ЛС N 02-01-03 в части и. 1- п. 2 "Устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей непрерывной гранулометрии С-4 и С-6, однослойных толщиной 30 см" площадью 2206,8 кв.м., нс соответствуют данным по книге 23-36-Р-Д лист N 7 и N 8, площадью 841,9 кв.м., тип покрытия 5 (лист 30).
2. Данные по разделу 5 "Пересечения и примыкания к автомобильной дороге" ЛС N 02- 01-03 в части п. 34-35 "Устройство оснований и покрытий из песчано-гравийных или щебеночно-песчаных смесей непрерывной гранулометрии С-4 и С-6, однослойных толщиной 30 ем" площадью 1323,37 кв.м., данным по книге 23-36-Р-Д лист N 5 площадью 226,82 кв.м., тип покрытия 5 (лист 30).
3. 11а планах демонтажных работ книга 23-36 - Р-Д с листа N 3 по лист N 9 отсутствует информация об использовании дорожной одежды тип покрытия 1 (лист 30).
4. В соответствии с п. 2.5. Контракта оплата за фактически выполненные работы производится Заказчиком в 2024-2025 гг. в пределах лимитов бюджетных обязательств путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ (далее - документ о приемке) или итогового документа о приемке.
При этом согласно п. 3.1. Контракта сроком окончания выполнения работ является 05.12.2024 г. К указанному сроку все работы должны быть выполнены и приняты Заказчиком, и соответственно оплачены в срок нс позднее 16.12.2024 г., что противоречит порядку распределения лимитов бюджетных обязательств, указанных в п. 2.4. Контракта.
Согласно пояснениям Заказчика относительно первого и второго довода Заявителя, в соответствии с проектной документацией длина участка капитального ремонта составляет 2,609 км.
Капитальный ремонт в рамках данной закупки осуществляется на участке 1,33 км. В связи с чем потребовался пересчет (вычленение объёма работ) из общего проекта, осуществляемый собственными силами МКУ "Служба единого заказчика" муниципального образования "Холмский городской округ".
Согласно проектной документации, при производстве работ используется 5 конструкций дорожной одежды, в том числе конструкция с использованием щебеночного основания.
При разработке локально-сметных расчетов на закупку, стоимость работ по устройству основания из щебеня, учтенная в разделе 3 ЛС N 02-01-03, также была учтена в разделе 1 ЛС N 02-01-03.
Стоимость работ по устройству основания из щебня была также учтена в разделе 5 ЛС N 02-01-03.
В связи с чем, возникли разночтения между проектной документацией и сметной документацией.
Таким образом, первый и второй довод заявителя признается обоснованным.
Относительно пункта 3 жалобы.
На листах 3-9 размещены планы демонтажных работ с разбивкой по участкам. Дорожная одежда с типом покрытия 1 не демонтируется.
Справочно: согласно Ведомости объемов работ (лист 2 проектной документации, прилагается) дорожная одежда тип 1 используется только при укладке асфальтобетона по щебеночному основанию (парковки).
Относительно пункта 4 жалобы.
Срок выполнения работ согласно документации: 05.12.2024 г.
В соответствии с п.1 ч. 13 ст.94 Закона 44-ФЗ в течении 5 рабочих дней с даты окончания работ (п.4.2, проекта муниципального контракта) размещает в Единой информационной системе документ о приемке.
В соответствии с п.4 ч.13 ст.94 Закона 44-ФЗ и п.4.5, проекта муниципального контракта в течении 20 рабочих дней подписывает документ о приемке или формирует мотивированный отказ.
Согласно 4.13.1 ст.34 закона 44-ФЗ и п.2.5, проекта муниципального контракта оплата выполненных работ оплачивается в течение 7 рабочих дней.
Окончательный срок оплаты по муниципальному контракту 20.01.2025 года.
Изучив проектную документацию и пояснения Заказчика Комиссия Сахалинского УФАС России признает третий и четвертый пункты жалобы необоснованными.
Учитывая характер допущенных нарушений, Комиссией принято решение выдать обязательное для исполнения предписание.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИнтерСтрой" (ИНН 650121542285) на положение извещения - утвержденное Муниципальным казенным учреждением "Служба единого заказчика" муниципального образования "Холмский городской округ" (ИНН 6509023851) при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Советская г. Холмск" (извещение N 0861300007924000010) - частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальным казенным учреждением "Служба единого заказчика" муниципального образования "Холмский городской округ" нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. Закона о контрактной системе;
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
|
М.В. Силичев
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Э. Осташова
|
|
|
Бок Сун Ким
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 марта 2024 г. N 065/06/106-127/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024