Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Бок Сун - специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Порт Системс" (ИНН 6683020963) на положение извещения утвержденное Государственным бюджетным учреждением здравоохранения ''Сахалинская областная клиническая больница'' (ИНН 6501025568) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка инструментов колющих" (извещение N 0361200015024000988),
УСТАНОВИЛА:
13.03.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, в которых допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Рассмотрение вышеуказанной жалобы по существу назначено на 19.03.2024 в 12 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно довода Заявителя, изучив Техническое задание, Заявитель пришел к выводу, что к поставке требуются катетеры для периферических сосудов в том числе со следующими характеристиками:
- Количество R-контрастных полосок на катетере: 4шт.
- Инъекционный порт: Луер Лок с защитной крышкой расположенный над крыльями.
Вместе с тем, по установленным техническим и качественным характеристикам товара, установленным Заказчиком, соответствуют изделие медицинского назначения единственного производителя.
Также по мнению Заявителя требования к расположению инъекционного порта Луер Лок с защитной крышкой расположенный над крыльями, приводит к ограничению конкуренцию.
Комиссия Сахалинского УФАС России заслушав пояснения Заказчика, изучив документацию установила следующее.
Довод заявителя о том что, расположение инъекционного порта Луер Лок с защитной крышкой, расположенный над крыльями ограничивает конкуренцию не находит своего подтверждения, так как у различных производителей подобных катетеров инъекционный порт расположен над крыльями: Канюля HEALFLON внутривенная с катетером и клапаном для инъекций, производитель: Харсория Хеалткере Пвт. Лтд., Индия (РЗН 2020/12496); Катетеры внутривенные, производитель: "Поли Медикьюр Лимитед", Индия (ФСЗ 2011/09113); Катетер внутривенный однократного применения SURUFLON, производитель: "СУРУ ИНТЕРНЭШНЛ ПиВиТи. ЛТД.", Индия (РЗН 2013/182); Катетер внутривенный MEDEREN, производитель: "Медерен Неотех Лтд.", Израиль, (РЗН 2020/12770) и др.
Заявитель ошибочно предполагает, что инъекционный порт должен находится строго по центру крыльев. В описании объекта закупки указано: Инъекционный порт Луер Лок с защитной крышкой, расположенный над крыльями. Строгое указание о расположении инъекционного порта относительно центра крыльев отсутствует.
Довод заявителя, о том, что по установленным техническим и качественным характеристикам товара, установленным Заказчиком, соответствуют изделие медицинского назначения единственного производителя также не находит своего подтверждения, Заказчиком представлены доказательства, что помимо указанного Заявителем производителя "Б.Браун Мельзунген АГ" Германия, под описание объекта закупки также подходит Катетер внутривенный MEDEREN, производитель: "Медерен Неотех Лтд.", Израиль, (РЗН 2020/12770).
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС не усмотрела в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе. Жалоба Заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Порт Системс" (ИНН 6683020963) на положение извещения -утвержденное Государственным бюджетным учреждением здравоохранения ''Сахалинская областная клиническая больница'' (ИНН 6501025568) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка инструментов колющих" (извещение N 0361200015024000988) - необоснованной.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Е.Э. Осташова
|
|
|
Бок Сун Ким
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 марта 2024 г. N 065/06/106-149/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2024