Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Профиль" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление коммунального хозяйства город Хасавюрт" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008424000421 "Формирование современной городской среды" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей Заявителя - Гусейнова Шамиля Пейзулаевича (по доверенности),
Заказчика - Муртузалиева Гусейна Магомедовича (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
07.03.2024 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводу Заявителя установленный Заказчиком порядок оценки заявок нарушает пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная системе), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
20.02.2024 Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 145 910,00 руб.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 Правил в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Пунктом 16 Правил установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно пункту 17 Правил для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Пунктом 22 Правил предусмотрено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В соответствии с пунктом 23 Правил если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
В Приложении N 6 к извещению о проведении Конкурса "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлен следующий порядок оценки заявок по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки) |
40 |
качественные характеристики объекта закупки |
100 |
Характеристика N1:описаниетехнологии выполнения работ
|
50 |
присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки в соответствии с пп. 22, 23 Положения.
|
||||||
Характеристика N2: описание контроля качества выполнения работ |
10 |
Значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки в соответствии с пп. 22, 23 Положения.
|
||||||||||
Характеристика N3: описание методов и новаций влияющие на экологию и качество работ, но не влекущие к ее удорожанию |
40 |
Значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки в соответствии с пп. 22, 23 Положения.
|
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа | ||
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
|
2 |
3 |
|
Критерий оценки:Цена контракта По данному критерию показатели оценки не установлены |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки определено на основании Положения
Согласно подпункту "в" пункта 11 Положения, применение показателей оценки по критерию оценки "цена контракта" не допускается.
Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения.
Заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов.
Значение Цл при применении формулы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 Положения, и значения Цл и Цi при применении формулы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 10 Положения, указываются без знака "минус". |
|
Критерий оценки: характеристики объекта закупки
Показатель оценки: качественные характеристики объекта закупки
|
Характеристика N1:
Технологии производства работ должны включать в себе следующие разделы: - описание методов и приемов выполнения работ, являющихся предметом закупки, которые участник закупки собирается применять; - описание режима работы, который участник закупки предполагает применять при производстве работ; -описание обязанностей возлагаемых на лиц ответственных за обеспечение охраны труда; -описание последовательности операций и процедур в ходе выполнения работ, являющиеся предметом закупки и обоснование целесообразности и эффективности применения выбранных участником закупки режима выполнения работ и последовательности операций и процедур; -описание мероприятия по повышению безопасности при эксплуатации производственного оборудования, средств механизации, оснастки приспособлений и инструмента в ходе выполнения работ; -описание мероприятия направленных на обеспечение и повышение пожарной безопасности в ходе выполнения работ.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" содержит описание технологии производства работ в полном объеме: - если оно содержит предложение (описание) всех вышеуказанных разделов; -если оно является конкретным и однозначным (не допускающим двусмысленного толкования и не содержащего следующие слова "должен", "должен быть", "вероятно", "возможно" и их производные); -если оно не содержит недостоверной информации -если оно не содержит информацию не относящейся к предмету закупки.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", содержит описание технологии производства работ не в полном объеме: - если оно не содержит предложение (описание) хотя бы одного из вышеуказанных разделов; -если оно не является конкретным и однозначным (не допускающим двусмысленного толкования и не содержащего следующие слова "должен", "должен быть", "вероятно", "возможно" и их производные); -если оно содержит недостоверной информации -если оно содержит информацию не относящейся к предмету закупки.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", не содержит описание технологии производства работ: - если оно не содержит предложение (описание) ни одного из вышеуказанных разделов.
Характеристика N2:
Контроль качества выполнения работ должен включать в себя следующие разделы: -описание процесса и методов выполнения входного контроля (проверка технической документации с целью выявить и устранить ошибки, неточности в определении объема требуемых работ, различных недостатков и дефектов) участником закупки, при выполнении работ являющихся предметом закупки; - описание процесса и методов выполнения технологического (операционного) контроля (проверка соблюдения всех норм и требований при выполнении работ, предупреждение, обнаружение и устранение брака, дефектов возникших в ходе работ) участником закупки, при выполнении работ являющихся предметом закупки; - описание процесса и методов выполнения приемочного контроля (выполняется после завершения работ определенного типа, какой-либо технологической операции, по окончании строительства всего объекта) участником закупки, при выполнении работ являющихся предметом закупки; Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" содержит описание контроля качества выполнения работ в полном объеме: - если оно содержит предложение (описание) всех вышеуказанных разделов; -если оно является конкретным и однозначным (не допускающим двусмысленного толкования и не содержащего следующие слова "должен", "должен быть", "вероятно", "возможно" и их производные); -если оно не содержит недостоверной информации -если оно не содержит информацию не относящейся к предмету закупки.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", содержит описание контроля качества выполнения работ не в полном объеме: - если оно не содержит предложение (описание) хотя бы одного из вышеуказанных разделов; -если оно не является конкретным и однозначным (не допускающим двусмысленного толкования и не содержащего следующие слова "должен", "должен быть", "вероятно", "возможно" и их производные); -если оно содержит недостоверной информации -если оно содержит информацию не относящейся к предмету закупки.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", не содержит описание контроля качества выполнения работ: - если оно не содержит предложение (описание) ни одного из вышеуказанных разделов.
Характеристика N3:
Описание методов и новаций влияющие на экологию и качество работ, но не влекущие к ее удорожанию должно включать в себя следующие разделы: - описание инновационных методов выполнения работ влияющие на качество работ, но не влекущие удорожание объекта закупки; - описание инновационных материалов используемых при выполнении работ, влияющие на качество работ, но не влекущие удорожание объекта закупки; -описание инновационных методов и мероприятий по охране окружающей среды при выполнении работ не влекущие удорожание объекта закупки, с указанием перечня нормативно-правовых актов, содержащих экологические требования к выполняемым работам.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки" содержит описание методов и новаций влияющие на экологию и качество работ, но не влекущие к ее удорожанию в полном объеме: - если оно содержит предложение (описание) всех вышеуказанных разделов; -если оно является конкретным и однозначным (не допускающим двусмысленного толкования и не содержащего следующие слова "должен", "должен быть", "вероятно", "возможно" и их производные); -если оно не содержит недостоверной информации -если оно не содержит информацию не относящейся к предмету закупки.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", содержит описание методов и новаций влияющие на экологию и качество работ, но не влекущие к ее удорожанию не в полном объеме: - если оно не содержит предложение (описание) хотя бы одного из вышеуказанных разделов; -если оно не является конкретным и однозначным (не допускающим двусмысленного толкования и не содержащего следующие слова "должен", "должен быть", "вероятно", "возможно" и их производные); -если оно содержит недостоверной информации -если оно содержит информацию не относящейся к предмету закупки.
Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", не содержит описание методов и новаций влияющие на экологию и качество работ, но не влекущие к ее удорожанию: - если оно не содержит предложение (описание) ни одного из вышеуказанных разделов. |
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что вышеуказанные порядок и критерии оценки заявок соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и не противоречат Правилам. Кроме того, Постановление Правительства N2604 не содержат запрета на установление Заказчиком вышеуказанного порядка и критериев оценки заявок при осуществлении закупки по формированию городской среды.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
При этом Заявитель не представил доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что критерии оценки заявок, действующие на момент рассмотрения жалобы, ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя и об отсутствии в действиях Заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе при формировании извещения, критериев и порядка оценки нестоимостных характеристик объекта закупки.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Кулиева М.К.
тел. вн.: 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 марта 2024 г. N 005/06/106-301/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024