Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев уведомление о заключении контракта Государственного автономного учреждения Республики Дагестан "Дирекция по реализации инфраструктурных программ в Республике Дагестан" (далее - Заказчик) от 27.02.2024 г. N247 с Акционерным обществом "Ленгидропроект" (далее - Общество),
в присутствии представителя:
Государственного автономного учреждения Республики Дагестан "Дирекция по реализации инфраструктурных программ в Республике Дагестан" - Ибрагимова И.Б. (по доверенности);
в отсутствии представителя Общества (извещены),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N01 от "12" января 2024 г. Инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая камеральная проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N88 в отношении ГАУ "Дирекция инфраструктурных программ в Республике Дагестан" на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта с единственным поставщиков от 22.02.2024 NМП1/2024 на выполнение научно - исследовательской работы по разработке мастер - плана Республики Дагестан по развитию водоснабжения, водоотведения и гидроэнергетики.
Заседание инспекции Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок было назначено на 06.03.2024 г. в 16 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В связи с необходимостью обеспечения явки представителя Заказчика и для дачи сведений, а также изучения представленных материалов, в заседании Инспекции был объявлен перерыв на 14.03.2024 г. в 16 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
21.02.2024 г. Заказчиком заключен контракт NМП1/2024 на выполнение научно - исследовательской работы по разработке мастер - плана с единственным поставщиков в соответствием с подпунктом "а" пункта 5 Постановления Правительства Республики Дагестан от 28 марта 2022 г. N53 "Об установлении случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Дагестан у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядка их осуществления" (Далее - Постановление N53) и Распоряжения Правительства Республики Дагестан от 01.11.2023 N563-р.
Цена контракта - 5 000 000,00 рублей.
Частью 1 Постановления N53 установлено, что по 31 декабря 2023 года включительно в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг (далее - закупка) для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Дагестан, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании соответственно акта Правительства Республики Дагестан, муниципального правового акта местной администрации, изданными в соответствии с настоящим постановлением.
Распоряжением Правительства Республики Дагестан от 01.11.2023 N563-р утвержден перечень конкретных закупок для обеспечения государственных нужд Республики Дагестан, которые могут быть осуществлены заказчиком у единственных подрядчиков (исполнителей), и предельные сроки, на которые заключаются государственные контракты на выполнение работ.
Исходя из данного перечня, разработка мастер - плана осуществляется в срок до декабря 2024 года.
Инспекцией Дагестанского УФАС России отмечает, что Постановление N53 допускает заключение Контракта до 31 декабря 2023 года.
Заказчик, ссылаясь на Постановление N53, а также Распоряжение Правительства Республики Дагестан N563-р, заключил контракт с Обществом 22 февраля 2024 г.
На заседании Инспекции, представитель Заказчика сообщил следующее:
"Исходя Распоряжения Правительства Республики Дагестан N563-р, были заключены контракты, однако контракт с Обществом получилось заключить только в феврале 2024 года.
Данное обстоятельство сложилось по причине того, что авансирование на данный объект получен лишь в 2024 году, он не был учтен в 2023 году"
Согласно статье 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Заключение Контракта пришлось на 22 февраля 2024 года, в то время, как установленный Постановлением N53 срок был по 31 декабря 2023 года включительно.
Таким образом, Инспекция пришла к выводу, о необходимости проведения конкурентного способа определения поставщика.
В связи с вышеизложенным, в действиях Заказчика установлено нарушение части 2 статьи 8 и части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика - Государственного автономного учреждения Республики Дагестан "Дирекция по реализации инфраструктурных программ в Республике Дагестан" нарушение части 2 статьи 8 и части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что заключен контракт, предписание не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
4. Передать материалы дела в отдел контроля антимонопольного законодательства для рассмотрения вопроса о наличии нарушений норм Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции М.М. Халмурзиев
Члены Инспекции А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп.: Муртазалиева К.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 марта 2024 г. N 005/06/99-338/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024