Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении Государственное бюджетное учреждение республики Дагестан "Президент-комплекс" (далее - Заказчик) и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган),
с участием представителя Заказчика - Магомедова И.И. (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации (жалоба ООО "Кавказ-регион-лифт" от 04.03.2024) в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 01 от "12" января 2024 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N88 в отношении Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Дагестан "Детский оздоровительный лагерь "Планета" (далее - Заказчик) и Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) на предмет соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Выполнение комплекса работ по демонтажу, поставке, монтажу и пуско-наладке пассажирского лифта" (извещение N 0103200008424000472).
Заседание инспекции Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок было назначено на 14.03.2024 г. в 12 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В своей жалобе ООО "Кавказ-регион-лифт" указывает, что извещение об осуществлении закупки, размещенное в структурированном виде, противоречит приложенному к извещению техническому заданию.
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Инспекцией установлено, что в структурированной форме извещения о проведении Аукциона указано следующее требование к позиции "Лифт": Номинальная скорость 1 метр в секунду.
В файле "Описание объекта закупки", прикрепленном к извещению, указано: Лифт пассажирский V - 1,0 м/с.
Таким образом, Инспекцией установлено, что в составе аукционной документации имеются противоречия относительно номинальной скорости лифта.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции М.М. Халмурзиев
Члены Инспекции: А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 14 марта 2024 г. N 005/06/99-345/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024