Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК "Мегаполис" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "Дирекция развития сети объектов здравоохранения республики Дагестан" (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008424000218 "Капитальный ремонт медицинских учреждений" (далее - Конкурс),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
12.03.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
09.02.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 885 910,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Уполномоченным органом не дан ответ на запрос разъяснений результатов подведения итогов открытого конкурса в электронной форме в полном объеме.
Согласно части 18 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией установлено, что Заявителем в запросе разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявки был задан следующий вопрос: "Какие контракты не были приняты к оценке комиссией по осуществлению закупок и почему?". Ответ Уполномоченного органа содержал сведения о непринятых к учету контрактах с разъяснением причин непринятия каждого из них.
В жалобе Заявитель указывает, что ими подан запрос следующего содержания:
"- Просим разъяснить какое количество гос. контрактов /договоров было принято к оценке ООО "ТСК "Мегаполис" каждым из членов Комиссии при рассмотрении заявки?
- Почему Комиссия уполномоченного органа не принимает к оценке более половины представленных договоров?
- Просим разъяснить какие именно гос. контракты /договоры не были приняты к оценке членами комиссии, а так же конкретные основания, по которым тот или иной гос. контракт /договор не был принят к оценке".
На данный запрос дан следующий ответ:
"Уважаемый участник!
В соответствии с порядком рассмотрения и оценки участников закупки (далее - порядок) представленные контракты не соответствовали требованиям Постановления Правительства РФ N 2604 от 31.12.2021 года, в соответствии с которым необходимо:
1. Наличие за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа) у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
2. Предмет договора (договоров), сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): предусматривающего выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта), относящегося к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов);
1) контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
2) контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ; 3) контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона N44-ФЗ; 4) договор, не относящийся к контрактам, указанным в пунктах 1-3, и предусматривающий выполнение работ по строительству, капитальному ремонту, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта)
3. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара (выполнения работы, оказания услуги), связанного с предметом контракта:
1) исполненный договор (договоры);
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
3) акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). Последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный подпунктом "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Учитывая вышеизложенное, комиссией Уполномоченного органа было принято решение не принимать к учёту контракты, не соответствующие требованиям Постановления Правительства РФ N 2604 от 31.12.2021 года.
Не приняты в связи с отсутствием полноты документов, представленных в заявке: отсутствие контракта, дополнительных соглашений, являющихся неотъемлемой частью контракта, форм кс-2 и кс-3 не в полном объёме 44 контракта (отсутствовали страницы, также скан документа обрывал некоторые столбцы).
Остальные не учтенные контракты не соответствовали предмету контракта, а также с момента исполнения прошло более 5 лет:
ГК N1668 от 13.06.2023 на 9 007 132,00; ГК N0609 от 27.03.2023 на 30 515 112,00; ГК N1669 от 13.06.2023 на 9 007 132,00; ГК N1818 от 21.06.2023 на 5 400 000,00; ГК N2986/21 от 23.03.2022; ГК N2990/21 от 24.03.2023; ГК N1674 от 13.06.2023 на 9 007 132,00; ГК N0607 от 27.03.2023 на 15 257 556,00; ГК N0059 от 27.11.2022 на 999 000,00; Договор субподряда N10 от 14.11.2022 г. на 2 420 000,00; Договор субподряда N09 от 14.11.2022 г. на 3 990 000,00; Договор субподряда N11 от 30.11.2022 г. на 4 990 000,00; ГК N7 от 5.07.2016 на 71 283 945,00; ГК N0002 от 30.05.2017 на 14 628 790,00; МК N05/2022 от 30.05.2018 на 609 691,00; ГК N01680 от 13.06.2023 на 8 359 102,25; ГК NОК-22/012 от 10.10.2022 на 6 349 999,00; Инвест контракт Карланюрт от 31.08.2017".
По мнению Комиссии, Уполномоченный орган указывая в своих разъяснениях причину по которой комиссией по рассмотрению заявок не были приняты к оценке 44 контракта не разъяснил какие именно контракты не оценены, о чем и просил Заявитель в своем запросе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Уполномоченным органом ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Приходя к выводу о наличии в действиях Уполномоченного органа нарушения Закона о контрактной системе, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку они не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. По мнению Заявителя, комиссией Уполномоченного органа неправомерно не приняты к оценке контракты, приложенные Заявителем к заявке на участие в Конкурсе, в результате чего неверно присуждены баллы его заявке по нестоимостным критериям оценки заявок.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик (уполномоченный орган) создает комиссию по осуществлению закупок.
В пункте 2 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 определены следующие понятия:
"оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок;
"критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки).
Таким образом, действия членов комиссии Уполномоченного органа по присвоению баллов на основании документов участников закупок в соответствии с критериями оценки установленными в извещении о проведении Конкурса как по нестоимостным критериям оценки является оценкой заявок.
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия не рассматривает довод жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок.
При этом, учитывая положения частей 1 и 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, Заявитель вправе обжаловать указанные результаты оценки заявок в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Уполномоченного органа нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Довод Заявителя относительно обжалования результатов оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Исп. Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 марта 2024 г. N 005/06/106-315/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024