Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "Дока" (далее - Заявитель) на действия ГАУ РД "Дирекция по реализации инфраструктурных программ в Республике Дагестан" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в ЭФ "Выполнение работ по строительству Детского сада на 108 мест в пос. Бавтугай г. Кизилюрт Республики Дагестан" (извещение N 0103200008424000335 (далее - Конкурс).,
в присутствии представителей Заказчика - Исмаилова К.И. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
11.03.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в ЭФ.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
16.02.2024 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на сайте Оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении открытого конкурса в ЭФ.
Начальная (максимальная) цена контракта - 87 331 127,10 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в проектах приложены два разных решения по ограждению, объемы работ в смете не соответствуют проектным решениям, в сметах не учтена перевозка материалов.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил следующее.
В соответствии с ч. 1.2 статьи 52 ГpК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией и рабочей документацией.
Частями 2 и 2.1 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Рабочая документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, их частей. Рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.
Согласно части 1 статьи 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 статьи 49 ГрК РФ. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы.
В cocтaве документации о закупке к извещению об осуществлении закупки N 0103200008424000335 Заказчиком приложена проектная документация получившая положительное заключение государственной экспертизы N 05-1-1-3-018486-2019 от 19.07.2019. Указанная документация была утверждена Заказчиком согласно приказу от 02.08.2019 N II-П.
В соответствии с частью 5 статьи 49 ГрК РФ предметом экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов. Предметом экспертизы проектной документации являются:
1) оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 49 ГрК РФ, и проектной документации, указанной в части 3 статьи 49 ГрК РФ, в соответствии с пунктом 1 части
3.3 статьи 45 ГрК РФ. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственная экологическая экспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется;
2) проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса. При этом такая проверка может осуществляться отдельно от оценки соответствия проектной документации указанным в пункте 1 настоящей части требованиям.
Наличие положительного заключения государственной экспертизы по объекту указывает о соответствии проектно-сметной документации градостроительным требованиям, а также о правильности сметных расчетов содержащихся в документации.
Также в соответствии с извещением о проведении Конкурса Заказчиком установлено требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства с правом выполнять работы по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с частью 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. Указанные требования не применяются: - в случае, если размер обязательств по договору не превышает десяти миллионов рублей; - в случаях, установленных в части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ. Подтверждением членства в саморегулируемой организации является наличие информации об участнике закупки, а также сведений о его обязательствах по договорам строительного подряда, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров в Едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах.
Наличие сведений в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в настоящее время является подтверждением членства в соответствующей саморегулируемой организации (Письмо Минфина России N 24-01-07/95279, Минстроя России N Б0737-СИ/02 от 03.10.2022).
Комиссией Дагестанского УФАС России установлено отсутствие в Едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах (https://reestr.nostroy.ru/sro/all/member/list) сведений о Заявителе. Заявитель не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и не имеет права выполнять работы по договору, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Грк РФ.
Согласно п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, исключительно с использованием единой информационной системы путем формирования и размещения в этой системе следующей информации:
- указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении указанными действиями Заказчика требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссии,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А.Бабаев
Члены Комиссии: А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исп. Сулейманова А.А
8(722) 67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 марта 2024 г. N 005/06/106-310/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024