Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Инспекции:
Магомедова А.Ш. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Муртазалиевой К.Р. - Главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
рассмотрев заявление ООО "Биофарм Юг" от 05.03.2024 N 032/24а (далее - Общество) о проведении внеплановой проверки в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Центральная городская больница городского округа "город Дагестанские Огни" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0303200062223000042 "Поставка медикаментов (лот-4)" (далее - Аукцион).
в отсутствии представителей Заказчика и Общества (извещены),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации, в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N01 от "12" января 2024 г. Инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N88 в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Центральная городская больница городского округа г. Дагестанские огни" на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0303200062223000042 "Поставка медикаментов (лот-4)" (далее - Аукцион).
Заседание инспекции Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок было назначено на 18.03.2024 г. в 15 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В связи с необходимостью обеспечения представления дополнительных материалов, в заседании Инспекции был объявлен перерыв на 18.03.2024 г. в 15 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
02.11.2023 Заказчиком на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0303200062223000042 "Поставка медикаментов (лот-4)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 597 060,07 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 13.11.2023 NИЭА1 победителем аукциона был объявлен участник с идентификационным номером 115289837 - ООО "Биофарм Юг" (далее - Общество).
24.11.2023 г. между Заказчиком и Обществом был заключен контракта N0303200062223000042 о поставке медикаментов.
Согласно п. 1 Контракта Поставщик обязуется согласно Спецификации (приложение N 1 к Контракту) на основании Заявки о получении (выборке) Товара (приложение N 7 к Контракту) в порядке, предусмотренном Контрактом, осуществлять поставку лекарственных препаратов применения (далее - Товар), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Согласно п. 1.3 Контракта Поставка Товара осуществляется с разгрузкой транспортного средства в соответствии с Заявкой о получении (выборке) Товара (приложение N 7 к Контракту) в сроки, определенные в следующем порядке: Товар поставляется по заявкам Заказчика в течение 10 (десяти) дней с момента подачи заявки Поставщику. Заявки направляются с даты заключения Контракта по 20 декабря 2023 года. Поставка Товара осуществляется Поставщиком с соблюдением температурных режимов ("холодовой цепи"), применяемых к поставкам товаров, требующих поддержания определенных температур при перевозке.
Согласно п. 9.1 Контракта оплата осуществляется за счет средств ФОМС 2023 год.
В своем заявлении Общество утверждает, что после заключения Контракта была осуществлена полная поставка медикаментов, однако оплата по ним не поступила.
Инспекция Дагестанского УФАС России было установлено, что поставка товара на самом деле была осуществлена, что подтверждается актами приёмки, которые подписаны со стороны Заказчика и Поставщика.
Исходя из части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно акту сверки взаимных расчетов N35 от 06,02.2024 г. в период с 1 января 2023 г. по 05 февраля 2024 были произведены расчеты:
- 27.11.2023 г. Продажа N3118 от 27.11.2023 г. в размере 282 056,40 рублей.
- 22.12.2023 Продажа N3231 от 22.12.2023 г. в размере 147 055,60 рублей.
Таким образом, на 05 февраля 2024 долг Заказчика составляет 429 112,00 рублей.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14.02.2024 Обществом было подано заявление о выдаче судебного приказа в Арбитражный суд Республики Дагестан.
26.02.2024 г. Арбитражный суд удовлетворил заявление Общества и выдал судебный приказ о взыскании с Заказчика в пользу Общества задолженность по контракту N42 от 24.11.2023 г. в размере 429 112,00 рублей, неустойку в размере 9 482,24 рублей, а также расходов по уплате государственной пошлины в размере 5 886,00 рублей.
В своих письменных возражения представитель Заказчика пояснил следующее:
"По данному контракту Центральная городская больница городского округа г. Дагестанские огни " должна была произвести полную оплату в срок до 31.12.2023 г. Однако, в виду того, что счета заблокированы, имелись финансовые затруднения, оплатить товар ООО "Биофарм Юг" по настоящее время не представилось возможным"
Статьей 306 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается (статья 310 ГК РФ).
Исходя из вышеизложенного, Инспекция пришла к выводу, о нарушении Заказчиком требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Центральная городская больница городского округа г. Дагестанские огни" нарушение части 13.1 статьи 34 и Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции К.А. Бабаев
Члены Инспекции А.Ш. Магомедов
К.Р. Муртазалиева
Исп.: Муртазалиева К.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 марта 2024 г. N 005/06/99-372/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024