На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии |
заместителя руководителя управления П<_> |
членов Комиссии: |
главного специалиста-эксперта Г<_> специалиста-эксперта Б<_> |
в отсутствии представителей,
по обращению Государственного учреждения здравоохранения "Сурская районная больница" (далее - ГУЗ "Сурская районная больница", заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя К<_> (далее - ИП К<_>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку дров колотых (поленьев) (ЭА N 0368300010024000003),
УСТАНОВИЛА:
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.02.2024 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0368300010024000003.
Начальная (максимальная) цена контракта - 287 500,00 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.02.2024 заявка единственного участника закупки была признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.
01.03.2024 ИП К<_> была признана заказчиком уклонившейся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.
Вх. N 1472-ЭП/24 от 04.03.2024 (дата поступления в ЕИС - 01.03.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ "Сурская районная больница" о включении сведений в отношении ИП К<_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Вх. N 1513-ЭП/24 от 05.03.2024 в Ульяновское УФАС России от ГУЗ "Сурская районная больница" поступило ходатайство о рассмотрении обращения в их отсутствие.
Вх. N 1516-ЭП/24 от 05.03.2024 в Ульяновское УФАС России от ИП К<_> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.
ИП К<_> не имела намерения уклоняться от подписания контракта.В связи с отсутствием рабочей силы и техники, пришлось ликвидировать деятельность ИП К<_> как крестьянского (фермерского) хозяйства. Также ИП К<_> ходатайствовала рассмотреть обращение в отсутствие представителя.
На заседании Комиссии 07.03.2024, которое проходило в дистанционном режиме, стороны явку представителей на участие в заседании комиссии по рассмотрению обращения посредством видео-конференц-связи не обеспечили (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления 04.03.2024 в 11 час. 38 мин., также указанное уведомление было размещено в единой информационной системе). В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин. 11.03.2024 для документального анализа материалов дела.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП К<_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, 21.02.2024 ГУЗ "Сурская районная больница" был направлен проект контракта для подписания ИП К<_>
Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В данном случае регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен - 29.02.2024 в 23 час. 59 мин. (МСК).
Вместе с тем, в установленный срок ИП К<_> не направила подписанный со своей стороны проект контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный но-мер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
01.03.2024 ИП К<_> была признана заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе.
В соответствии с информацией, размещенной в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, 05.03.2024 ИП К<_> подано заявление о прекращение КФХ, также представлена расписка МФЦ в получении документов.
Также ИП К<_> представлены приказы о расторжении трудового договора с работниками (трактористами) от 29.02.2024 и переводе их к ИП К<_>
Таким образом, учитывая изложенное, в указанных обстоятельствах Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что действия, связанные с неподписанием ИП К<_> проекта контракта, не могут быть оценены как намеренные и недобросовестные по отношению к заказчику и включение сведений в отношении ИП К<_> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.
Таким образом, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП К<_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении индивидуального предпринимателя К<_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11 марта 2024 г. N 073/10/104-126/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024