На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии |
заместителя руководителя управления - начальника отдела С<_> |
членов Комиссии: |
главного специалиста - эксперта Г<_> специалиста-эксперта Б<_> |
в присутствии
(с использованием системы
видео-конференц-связи): - от государственного учреждения здравоохранения "Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М.Чучкалова":
- К<_> (доверенность N 12/01-21 от 13.03.2024);
- С<_> (доверенность N 11/01-21 от 13.03.2024),
по обращению государственного учреждения здравоохранения "Ульяновский областной клинический центр специализированных видов медицинской помощи имени заслуженного врача России Е.М.Чучкалова" (далее - ГУЗ "УОКЦСВМП", заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя И<_> (далее - ИП И<_>, поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта N 2269 от 13.06.2023 "Пакеты для утилизации медицинских отходов" (ЭА N 0168500000623002269),
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 1630-ЭП/24 от 11.03.2024 (размещено в ЕИС - 11.03.2024) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ "УОКЦСВМП" о включении сведений в отношении ИП И<_> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта N 2269 от 13.06.2023.
Вх. N 1723-ЭП/24 от 13.03.2024 в Ульяновское УФАС России от ГУЗ "УОКЦСВМП" поступили запрашиваемые сведения (переписка в рамках исполнения контракта).
ИП И<_> участие в заседании комиссии по рассмотрению обращения посредством видео-конференц-связи 15.03.2024 не обеспечил (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления 11.03.2024 в 15 час. 57 мин., также указанное уведомление было размещено в единой информационной системе).
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 18.03.2024 для документального анализа материалов дела.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП Истишенко Р.А. в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.
13.06.2023 между ГУЗ "УОКЦСВМП" и ИП И<_> был заключен контракт N 2269 (далее - контракт) "Пакеты для утилизации медицинских отходов" (цена контракта - 441 880, 80 руб.).
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" указанного контракта поставщик обязуется поставить и передать заказчику в срок, предусмотренный контрактом, пакеты для утилизации медицинских отходов (далее - товар) в соответствии со спецификацией (приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных контрактом.
Пунктом 5 "Сроки и порядок поставки" контракта сроки, периоды поставки товара: в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заявки от заказчика по электронной почте в период: с момента заключения контракта по 01.11.2025.
Согласно сведениям, представленным заказчиком и размещенным в единой информационной системе, ИП И<_>исполнил контракт на общую сумму 121 134,14 руб. (при цене контракта 485 235,77 руб.).
Вместе с тем, товар по заявке заказчика от 08.11.2023 поставлен с просрочкой и не в полном объеме, товар по заявке от 11.01.2024 вовсе не был поставлен, в связи с чем 08.02.2024 заказчиком в адрес ИП И<_> была направлена претензия.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 9 контракта N 2269 от 13.06.2023, заключенного между ГУЗ "УОКЦСВМП" и ИП И<_>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.
26.02.2024 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 2269 от 13.06.2023 в связи с нарушением условий контракта.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 26.02.2024 в 15 час. 24 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ИП И<_> о принятом заказчиком решении является 26.02.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 07.03.2024.
Вместе с тем, ИП И<_> до 23 час. 59 мин. 07.03.2024 надлежащую поставку товара не осуществил.
Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ИП И<_> нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 11.03.2024.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующим выводам.
По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе и на дату вступления его силу (26.02.2024, 11.03.2024) ИП И<_> обязательства по контракту надлежащим образом исполнены не были.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Следовательно, ИП И<_> несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должен прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.
Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта. Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, участник должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае ненадлежащего исполнения обязательств.
Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.
ИП И<_> в Ульяновское УФАС России не представлены доказательства, позволяющие прийти к выводу об исполнении условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта.
Кроме того, стоит отметить, что ИП И<_> цена контракта была снижена на 68,7 %, что могло повлиять на неисполнение принятых предпринимателем обязательств.
На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ИП И<_> выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП И<_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении индивидуального предпринимателя И<_> (адрес: <_>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.
2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя И<_> (адрес: <_>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).
Таблица, содержащая информацию в соответствии с разъяснениями ФАС России от 14.11.2019 г. N ИА/100065/19
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
11.03. 2024 г. |
11.03.2024 г. |
11.03.2024 г. |
- |
11.03. 2024 г. |
18.03. 2024 г. |
18.03. 2024 г. |
- |
21.03.2024 г. |
20.03.2024 г. |
- |
- |
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии |
<_> |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 18 марта 2024 г. N 073/10/104-133/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024