Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю - Вяткина Дмитрий Анатольевича,
от ННЧУ "Санаторий Маяк" ОООИ ВОГ - Евтеевой Юлии Николаевны;
от ОООИ "Всероссийское общество глухих" - не явился, извещен,
при проведении внеплановой документарной проверки по обращению заказчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о включении сведений о негосударственном некоммерческом частном учреждении "Санаторий Маяк" Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", его директоре, учредителе в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0217100000424000067 "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей-инвалидов с заболеваниями по Классу VIII МКБ-10 "Болезни уха и сосцевидного отростка" и сопровождающих их лиц", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13 марта 2024 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о включении сведений о негосударственном некоммерческом частном учреждении "Санаторий Маяк" Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", его директоре, учредителе в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0217100000424000067 "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей-инвалидов с заболеваниями по Классу VIII МКБ-10 "Болезни уха и сосцевидного отростка" и сопровождающих их лиц".
18 марта 2024 года состоялось рассмотрение обращения с проведением внеплановой проверки.
Представитель заказчика пояснил, что направил обращение в силу обязанности, возложенной на него Законом о контрактной системе.
Представитель учреждения против удовлетворения обращения возражает. Указал, что проект контракта не был подписан в установленный законом срок по техническим причинам - в связи со сменой руководителя в настоящее время в уполномоченные органы поданы документы для регистрации изменений, которая в настоящее время не завершены.
Заслушав представителей, исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
19 февраля 2024 года в единой информационной системе было размещено извещение об осуществлении закупки N 0217100000424000067 "Оказание услуг по санаторно-курортному лечению детей-инвалидов с заболеваниями по Классу VIII МКБ-10 "Болезни уха и сосцевидного отростка" и сопровождающих их лиц".
На участие в закупке была подана единственная заявка - заявка ННЧУ "Санаторий Маяк" ОООИ "Всероссийское общество глухих". Протоколом от 29.02.2024 г. данная заявка была признана соответствующей.
04 марта 2024 года заказчиком размещен проект контракта.
Согласно пунктам 1 и 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи.
13 марта 2024 года от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта".
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
В заседании Комиссии исполняющая обязанности директора ННЧУ "Санаторий Маяк" ОООИ "Всероссийское общество глухих" Евтеева Ю.Н. пояснила, что назначена на должность приказом от 20.02.2024 г. В настоящее время происходит процесс внесения изменений в ЕГРЮЛ в установленном законом порядке.
Письмом от 11.03.2024 г. победитель закупки уведомил заказчика об отсутствии технической возможности выйти на электронную площадку для подписания контракта.
Поскольку ННЧУ "Санаторий Маяк" ОООИ "Всероссийское общество глухих" не подписало проект контракта, заказчиком 13 марта 2024 года размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем, по смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078, не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки обстоятельств дела в каждом конкретном случае.
Согласно пункту 14 Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Комиссия не находит оснований для включения информации об ННЧУ "Санаторий Маяк" ОООИ "Всероссийское общество глухих" в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку ни на момент подписания победителем закупки проекта контракта, ни на момент рассмотрения Комиссией обращения заказчика уполномоченными органами еще не было осуществлено внесение изменений в ЕГРЮЛ в отношении заказчика, в части сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Не включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об негосударственном некоммерческом частном учреждении "Санаторий Маяк" Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 18 марта 2024 г. N 022/10/104-255/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024