Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Зефирова А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Курленко Е.С. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительно-Отделочная Фирма "БаРо" (далее - ООО "СОФ "БАРО", общество, заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Тевризская центральная районная больница" (далее - БУЗОО "Тевризская ЦРБ", заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (шприцы) (Реестровый номер 2024.017024) (извещение N 0352300041124000015) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителя заказчика, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы;
при участии посредством видео-конференц-связи представителя заявителя - <..>
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России до окончания срока подачи заявок поступила (вх. N 2122-ЭП/24 от 11.03.2024) жалоба заявителя на положения извещения об осуществлении закупки, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
15.03.2024 в Омское УФАС России поступили (вх. N 2329-ЭП/24) дополнения к жалобе.
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 01.03.2024 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 110270 руб.
06.03.2024 заказчиком вносились изменения в извещение об осуществлении закупки.
11.03.2024 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому было подано 2 заявки, ценовые предложения сделаны всеми участниками закупки, лучшее ценовое предложение поступило от участника закупки с идентификационным номером 116078241.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 12.03.2024 заявки всех участников были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупок. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером 116078241 с ценой контракта 84907,90 руб. (ООО "Инфин").
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и объяснений заказчика, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Из содержания жалобы, дополнений к жалобе следует, что извещение об осуществлении закупки размещено с нарушением положений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в связи с неверным определением заказчиком для закупаемого товара (позиции NN 2, 5 описания объекта закупки) позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ, Каталог).
При этом доводы общества о предполагаемых нарушениях были сформулированы следующим образом: "Таким образом, заказчик, при описании объекта закупок по позициям NN 2, 5 используя код КТРУ N 32.50.13.110-000045764 "Шприц общего назначения", установил дополнительные характеристики закупаемого товара, которые соответствуют другому КТРУ 32.50.13.110-00018 "Шприц-дозатор для подкожных инъекций/убираемая игла".
Таким образом, действия Заказчика в части неприменения КТРУ и детализации объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе на основании пункта 7 Правил в противоречие с положениями пункта 4 Правил N 145, являются нарушением части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе".
Омским УФАС России при подготовке к рассмотрению настоящей жалобы по существу в целях формирования выводов о наличии/отсутствии в действиях субъекта контроля нарушений законодательства о контрактной системе был направлен (исх. N ЗА/1408/24 от 11.03.2024) запрос о предоставлении БУЗОО "Тевризская ЦРБ" письменных пояснений по доводам жалобы с приложением документальных доказательств.
Из направленных заказчиком (вх. N 2269-ЭП/24 от 13.03.2024) объяснений следует, что размещенное в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки соответствует требованиям Федерального закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) и отвечает его потребностям.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона о контрактной системе установлено, что данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного закона.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе регламентировано, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных таким законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 БК РФ одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Таким образом, заказчики (уполномоченные органы, уполномоченные учреждения) их комиссии по осуществлению закупок должны исходить из целей максимального удовлетворения, как потребностей заказчика, в том числе потребности в качественном товаре, так и результатов расходования бюджетных средств с момента размещения извещения о закупке до исполнения обязательств по контракту.
Статьей 7 Федерального закона о контрактной системе закреплены принципы открытости и прозрачности:
В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Правила, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки, установлены в статье 33 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 указанной статьи:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего закона.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка медицинских расходных материалов - шприцев.
Характеристики товара были указаны в структурированном виде при формировании извещения об осуществлении закупки, а также конкретизированы в электронном документе "Описание объекта закупки".
В соответствии с оспариваемыми заявителем позициями NN 2, 5 описания объекта закупки заказчиком осуществлялась закупка товара с наименованием "Шприц общего назначения" по коду позиции КТРУ 32.50.13.110-00004564.
Во вкладке "общая информация" позиции имеется информация о том, что данному оборудованию в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам (далее - НКМИ) соответствуют следующие коды и описание к ним:
349160: Шприц общего назначения/в комплекте с иглой: |
260600: Шприц общего назначения, одноразового использования: |
Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (например, лекарственных средств) в медицинское изделие или тело или извлечения жидкостей/газов их медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания); в комплекте идет неубирающаяся игла, съемная или несъемная (обычно в колпачке для защиты пользователя). Изделие может применяться в различных медицинских целях и не предназначено специально только лишь для введения лекарственных средств. Как правило, изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень может обладать противоприлипающими свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную или при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования |
Стерильное изделие, состоящее из калиброванного цилиндра с поршнем, предназначенное для введения жидкостей/газов (например, лекарственных средств) в медицинское изделие или тело или извлечения жидкостей/газов из медицинских изделий/тела (т.е., используемое и для введения, и для отсасывания); игла не прилагается. Изделие может применяться в различных медицинских целях и не предназначено специально для перорального введения лекарственных средств. На дистальном конце цилиндра расположен штыревой коннектор (как правило, типа Луер-лок/Луер-слип) для подсоединения иглы для подкожных инъекций или набора для введения лекарственных средств. Как правило, изготавливается из пластиковых и силиконовых материалов, поршень может обладать антиадгезионными свойствами, обеспечивающими возможность его легкого перемещения вручную или при помощи шприцевого насоса. Это изделие для одноразового использования |
Пунктом 14 части 3 статьи 4 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено формирование и ведение в единой информационной системе в сфере закупок Каталога.
В соответствии с частями 5 и 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 такого закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Постановлением N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога товаров, работ, услуг) и Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг).
В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных Правилами использования каталога товаров, работ, услуг.
Комиссией установлено, что БУЗОО "Тевризская ЦРБ" для отражения в полном объеме качественных, технических и функциональных характеристик товара, которые отвечают его потребностям, на основании пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг описание было дополнено характеристикой "о наличии у медицинских изделий механизма сцепления поршня с иглодержателем. Игла втягивается внутрь корпуса после инъекции, что делает невозможным повторное использование".
В обосновании указания такой характеристики было указано: "Для обеспечения медицинских работников от случайного контакта с иглой".
По мнению ООО "СОФ "БАРО", заказчиком в нарушение Правил использования каталога товаров, работ, услуг при описании товара использована позиция КТРУ, не отражающая действительной потребности в приобретении товара. Описанию объекта закупки соответствует имеющаяся в Каталоге специальная позиция "Шприц-дозатор для подкожных инъекций/убираемая игла" (код позиции 32.50.13.110-00018) и присущий ей код НКМИ:
262630: Шприц-дозатор для подкожных инъекций/в комплекте с иглой: |
Стерильное изделие, состоящее из градуированного цилиндра с поршнем и присоединенной убираемой иглой, предназначенное для использования с целью доставки пациенту точно отмеренной дозы вещества (например, лекарственного средства) путем инъекции. Шприц, как правило, изготавливается из пластика/силикона с антиадгезионными свойствами, обеспечивающими возможность легкого перемещения поршня; после использования поршень полностью убирается в цилиндр, что препятствует травмированию иглой и делает изделие более непригодным к использованию. Изделие может называться безопасным шприцем; использовать изделие может как медицинский персонал, так и пациенты. Это изделие для одноразового использования |
Из представленных заказчиком объяснений следовало, что при подготовке описания объекта закупки, а именно при выборе конкретной позиции КТРУ заказчик руководствовался тем, что в реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, имеются сведения о медицинских изделиях, регистрационные удостоверения на которые содержат код НКМИ 260600:
1) шприц безопасный одноразовый, в комплекте с иглой (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 10.05.2018 N РЗН 2018/7131, выданное "Тяньцзинь Медик Медикал Эквипмент Ко., Лтд.", Китай);
2) шприцы инъекционные безопасные однократного применения стерильные двух- и трехкомпонентные с иглами и без игл Vogt Medical (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 16.02.2017 N РЗН 2016/3938, выданное "Фогт Медикал Фертриб ГмбХ", Германия);
3) шприцы стерильные инъекционные однократного применения с иглами и без игл (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 29.07.2021 N ФСЗ 2009/05672, выданное "СФ Медикал Продактс ГмбХ", Германия).
При этом в технической (эксплуатационной) документации каждого из указанных производителей в отношении медицинского изделия предусмотрен механизм сцепления поршня с иглодержателем, наличие которого необходимо заказчику.
Кроме того заказчиком указано, что из описания и наименования КТРУ 32.50.13.110-00018 "Шприц-дозатор для подкожных инъекций/убираемая игла" следует, что доставка лекарственного средства путем инъекции будет осуществляться только подкожно, что не соответствует потребности учреждения в рамках рассматриваемой закупки, поскольку БУЗОО "Тевризская ЦРБ" необходимы также и шприцы для внутрикожной, внутримышечной и внутривенной инъекций, что соответствует для шприцев общего назначения с кодом КТРУ 32.50.13.110-000045764.
Оценивая правомерность определенных БУЗОО "Тевризская ЦРБ" требований к закупаемому товару и признавая жалобу ООО "СОФ "БАРО" обоснованной, Комиссия исходила из следующего.
Согласно НКМИ, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н (далее - приказ N 4н), алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, в качестве классификационных признаков, в том числе использует область применения медицинского изделия, эксплуатационные и конструктивные особенности.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Из подпункта "з" пункта 9 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, следует, что в заявлении о государственной регистрации медицинского изделия указывается вид медицинского изделия в соответствии с НКМИ.
Таким образом, регистрация конкретного медицинского изделия осуществляется в рамках НКМИ, при этом указание конкретного кода в числовом выражении осуществляется самим заявителем при подаче указанного заявления. Следовательно, присвоение кода вида медицинского изделия носит заявительный характер и при необходимости такой код может быть изменен по заявлению производителя или его официального представителя.
Минфином России неоднократно было отмечено, что позиции КТРУ по медицинским изделиям формируются на основании НКМИ, утвержденной приказом N 4н соответствующей рабочей группой Экспертного совета по формированию и ведению каталога, действующего на основании приказа Минфина России от 20.07.2017 N 542 (например, письма от 19.05.2022 N 24-03-07/46536, от 12.07.2022 N 24-03-07/67085.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг в позицию КТРУ включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 таких правил.
Согласно подпункту "д" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг в позицию Каталога может включаться справочная информация - коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии).
В справочную информацию в позиции Каталога по медицинским изделиям включаются вид медицинского изделия в числовом выражении (код), наименование вида медицинского изделия и описание вида медицинского изделия, в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом N 4н, а также код (коды) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (ОКПД 2) в числовом выражении и наименование кода ОКПД 2.
Однако справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании статьи 33 Федерального закона о контрактной системе (данные выводы согласуются с позицией Минфина России (письмо от 25.08.2020 N 24-06-05/74463), Минздрава России (письмо от 08.02.2023 N 25-3/1152).
Из письма Минздрава России от 12.04.2013 N 2041548/25-3 однозначно следует, что назначение классификации заключается в идентификации медицинского изделия при его государственной регистрации.
Кроме того, по мнению Минфина России, изложенному в письме от 04.09.2020 N 24-06-08/77872, неправомерным является отклонение заявки участника, в которой предлагается медицинское изделие с другим кодом вида.
Аналогичное мнение высказано в письме ФАС России от 14.10.2022 N ПИ/28/94973/22, согласно которому различие кода медицинского изделия, указанного в заявке участника закупки, и кода медицинского изделия, указанного в позиции КТРУ, не установлено Федеральным законом о контрактной системе в качестве основания для отклонения участника закупки в случае, если характеристики медицинского оборудования, предложенные участником закупки, соответствуют параметрам, установленным заказчиком в описании объекта закупки.
Из указанного выше можно заключить, что код вида медицинского изделия не является качественной, функциональной, технологической и эксплуатационной характеристикой такого медицинского изделия и не является документом (способом), позволяющим удостовериться в соответствии товара требованиям законодательства Российской Федерации, поскольку таким документом является исключительно регистрационное удостоверение.
Таким образом, определяющее значение при закупке товара имеют наименование и характеристики, включенные в соответствующую позицию Каталога, в свою очередь, НКМИ не представляет собой характеристику товара, указывающую на его функциональные свойства. Отнесение предлагаемого к поставке товара к тому или иному коду НКМИ является оценочным критерием и не изменяет его технических и качественных характеристик.
Комиссия отмечает, что товар, обусловленный потребностями заказчика, с механизмом сцепления поршня с иглодержателем, обеспечивающим втягивание иглы внутрь корпуса после инъекции, в КТРУ присутствует, представлен самостоятельной позицией и имеет описание с присущими ему характеристиками (32.50.13.110-00018).
Комиссия не может согласиться с позицией заказчика о том, что "Шприц-дозатор для подкожных инъекций/убираемая игла" с кодом КТРУ 32.50.13.110-00018 не соответствует потребности заказчика в поставке, в том числе шприцев для внутрикожной, внутримышечной и внутривенной инъекций, поскольку из описания объекта рассматриваемой закупки не следует, что закупаемые шприцы будут использоваться для введения лекарственного препарата путем внутрикожной, внутримышечной и внутривенной инъекций.
Таким образом, действия заказчика, связанные с неправомерным неприменением позиции Каталога, свидетельствуют о нарушении положений части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.
Вместе с тем нарушения, допущенные заказчиком при формировании объекта закупки, не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку установленные заказчиком характеристики товара и их значения не противоречили обязательным для применения характеристикам позиции КТРУ 32.50.13.110-00018:
Наименование и значение характеристики в описании объекта закупки |
Наименование и значение характеристики в позиции Каталога |
Номинальный наружный диаметр трубки иглы |
Внешний диаметр иглы ( |
Номинальная длина трубки иглы |
Длина иглы ( |
Градуированный объем шприца (5; 10 мл) |
Объем шприца |
Победителем закупки (ООО "Инфин") к поставке был предложен товар "шприц инъекционный однократного применения стерильный по ТУ 32.50.13-001-41684054-2020" (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 08.09.2022 N РЗН 2022/18223), характеристики которого полностью соответствовали требованиям описания объекта закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительно-Отделочная Фирма "БаРо" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Тевризская центральная районная больница" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку медицинского расходного материала (шприцы) (Реестровый номер 2024.017024) (извещение N 0352300041124000015).
2. Признать в действиях бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Тевризская центральная районная больница" нарушение части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 5 части 1 статьи 42, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. По выявленным нарушениям законодательства в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии: |
А.Н. Зефиров
А.П. Алексина
Е.С. Курленко |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 15 марта 2024 г. N 055/06/106-230/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024