Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" - Суздальцев Вячеслав Станиславович - директор; Трофимов Алексей Владимирович, представитель по доверенности N Т-2 от 06.03.2024; Тен Алина Викторовна, представитель по доверенности N Т-3 от 06.03.2024
в отсутствии представителей:
от заказчика - Комитет по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района; от ООО "Котло и РеактороСтрой", о дате, времени, месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом, явку не обеспечили,
рассмотрев жалобу ООО "Котло и РеактороСтрой" и материалы дела N 027/06/106-407/2024, Комиссия Хабаровского УФАС России.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Котло и РеактороСтрой" (ООО "КИРС") на действия заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района, уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение и поставку котельного оборудования в рамках капитального ремонта объекта "Котельная с. Таежное" (извещение N 0822600006724000082).
Заявитель указывает в своей жалобе на неправомерное отклонение закупочной комиссией заявки ООО "КИРС".
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N 0822600006724000082 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 22.02.2024.
Объект закупки: Приобретение и поставка котельного оборудования в рамках капитального ремонта объекта "Котельная с. Таежное".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 000 000,00 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 22.02.2024.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.03.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика: 04.03.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 27.02.2024 в ходе проведения электронного аукциона, подано 14 заявок. По результатам рассмотрения заявок принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям (п. 2 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ). Заявка ООО "Котло и РеактороСтрой" отклонена закупочной комиссией на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ - Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ. В соответствии с п. 9 ПП РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 участником закупки в составе заявки не предоставлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Заказчиком в адрес Хабаровского УФАС России представлен мотивированный отзыв, согласно которому считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела 027/06/106-407/2024, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Во исполнение ст. 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства от 30.04.2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617), а также приказ Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н).
В силу п. 1 Постановления N 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно п. 2 Постановления N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Пунктом 9 Постановления N 617 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка также подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).
Согласно извещению о проведении аукциона к участникам закупки применены ограничения допуска товаров, работ, услуг, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 4.1.7.5 Инструкции участникам предусмотрено, что в случае установления в извещении ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка должна содержать декларацию участника закупки о номерах реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийской реестр промышленных товаров), и совокупном количестве баллов (при наличии).
На участие в закупке было подано 14 заявок, из которых только одна заявка (ИП Кубычев А.В.) содержит указание (декларирование) на номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции (далее - РРПП) (реестровый N 10457133, исторический реестровый N 76\2\2023, дата внесения в реестр (выдачи заключения): 05.09.2023, заключение N 93734/21 от 05.09.2023).
Комиссия отмечает, что номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции подтверждает лишь место производства товара, но не его характеристики.
При этом, законодательством не предусмотрены требования о том, чтобы в реестре российской промышленной продукции обязательно были указаны все возможные характеристики товара, прошедшего регистрацию в Минпромторге.
Указанная позиция так же изложена в письме Минпромторга России N 106238/12 от 04.10.2023 г.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС приходит к выводу, что заявки участников не содержащие указание (декларирование) на номер реестровой записи из РРПП отклонены правомерно.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с извещением объектом закупки является: Котельное оборудование в рамках капитального ремонта объекта "Котельная с. Таежное" ОКПД 2 - 25.21.12.000, без указания эксплуатационных характеристик товара, единиц измерения характеристик.
В соответствии с приложением к извещению об осуществлении закупки "Сведения об объекте закупки" заказчиком установлены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики котлов, информация о которых в извещении об осуществлении закупки в "структурированном виде" отсутствует.
Согласно п. 7 Правил использования каталога в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
При этом в соответствии с Информационном письмом Минфина России от 18.12.2023 N 24-01-10/122331 "О формировании с использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке" при отсутствии в каталоге позиции, сформированной в отношении закупаемого (закупаемой) товара, работы, услуги, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ характеристики объекта закупки указываются в извещении об осуществлении закупки с использованием ЕИС также в "структурированном виде".
Таким образом, заказчиком нарушены п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 7 Правил использования каталога.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Котло и РеактороСтрой" (ООО "КИРС") на действия заказчика - Комитета по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района, уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение и поставку котельного оборудования в рамках капитального ремонта объекта "Котельная с. Таежное" (извещение N 0822600006724000082) - необоснованной.
2. Признать заказчика - Комитет по обеспечению жизнедеятельности населения администрации Хабаровского муниципального района, уполномоченное учреждение - МКУ "Центр закупок и материально-технического обеспечения Хабаровского муниципального района" нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, п. 7 Правил использования каталога.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 марта 2024 г. N 7-1/40
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024