Резолютивная часть объявлена 14.03.2024 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.03.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Стулова Т.В. по доверенности N45/23 от 25.12.2023;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Пойлова Е.А. по доверенности N2 от 09.01.2024;
от Победителя закупки - посредством видеоконференц-связи Павлов Ф.Б. по доверенности Nб/н от 11.03.2024,
рассмотрев жалобу ООО "Спецстрой" (ИНН: 7734435424, ОГРН: 1207700236391) от 11.03.2024 N 2253/24 на действия Заказчика - Комитет по строительству, архитектуре и жизнеобеспечению Администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту Шеркальской средней общеобразовательной школы (извещение N 0187200001724000037) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Спецстрой" (ИНН: 7734435424, ОГРН: 1207700236391) от 11.03.2024 N 2253/24 на действия Заказчика - Комитет по строительству, архитектуре и жизнеобеспечению Администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту Шеркальской средней общеобразовательной школы (извещение N 0187200001724000037).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее.
Значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки указаны в Приложении N 1 к Протоколу, являющемся неотъемлемой частью Протокола. Вместе с тем, в размещенном в единой информационной системе zakupki.gov.ru Протоколе отсутствует Приложение N 1 к Протоколу.
В ходе рассмотрения доводов сторон Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе 3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;
б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с частью 17 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:
1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;
2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;
4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;
5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;
6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;
7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Изучив Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2024 NИЭОК1, установлено, что в Протоколе не отражено обоснование присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в конкурсной документации.
При этом в размещенном Протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2024 NИЭОК1 пунктом 8 установлено следующее:
"8. Сведения о присвоенных заявкам на участие в закупке, вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки указаны в Приложении N1 к настоящему протоколу являющемся неотъемлемой частью настоящего протокола."
Однако в Протоколе отсутствует Приложение N 1 к Протоколу, что является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения) подлежит лицензированию.
При этом согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (утверждено постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов соответствующего класса опасности представляют собой самостоятельные виды работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Согласно подпункту а пункта 6 к Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 (ред. от 13.04.2022) "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности") заявлению, указанному в пункте 5 настоящего Положения, соискатель лицензии прилагает:
а) для работ по сбору отходов I - IV классов опасности:
копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения о реквизитах документов, подтверждающих сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и помещениях);
копии документов о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, выданных соискателю лицензии - индивидуальному предпринимателю и работникам соискателя лицензии, допущенным к осуществлению деятельности в области обращения с отходами в случае, если сведения о прохождении профессионального обучения, дополнительного профессионального образования отсутствуют в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (в случае если такие сведения зарегистрированы в указанной информационной системе, представляются сведения о перечне лиц, допущенных к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, и реквизиты документов, подтверждающих получение этими лицами профессионального обучения, дополнительного профессионального образования).
Согласно описанию объекта извещения N 0187200001724000037 на выполнение работ по капитальному ремонту Шеркальской средней общеобразовательной школы установлено следующее:
"5. Перечень исполнительной документации
1. Не позднее срока окончания работ Подрядчик оформляет и предоставляет Заказчику исполнительную документацию по всем видам работ, согласно Приказу Минстроя РФ от 16.05.2023 N 344/пр., Приказу Минстроя России от 02.12.2022 N 1026/пр, в том числе акты об освидетельствовании скрытых работ, исполнительные схемы и чертежи, текстовые и графические материалы, общий и специальный журналы учета выполнения работ, журнал входного учета и контроля качества получаемых материалов.
2. Предоставить исполнительную документацию на бумажном носителе - в 3-х экземплярах.
3. Вывоз строительных отходов на полигон Подрядчик обязан подтвердить оригиналом или заверенной копией договора на прием и размещение.
3.1. Договор на прием и размещение строительных отходов должен содержать, подписанные сторонами договора, следующие приложения:
3.1.1. "Перечень отходов, размещенных на полигоне ТКО" с указанием:
- наименования отходов;
- класс отходов (I, II, III, IV, V);
- масса (т).
3.1.2. "Перечень специализированного автотранспорта" с указанием:
- наименование и марка автомобиля;
- госномер автомобиля;
- паспортная грузоподъемность автомобиля (т)."
Согласно пункту 2.3.10. Контракта установлено следующее:
"Не позднее 10-го рабочего дня со дня завершения работ освободить строительную площадку от временных строений и сооружений, строительной техники, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления - от строительного мусора и иных отходов."
Следовательно, Заказчику необходимо установить требование к исполнителю о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.
Кроме этого, согласно пункту 5.14. Локального сметного расчета N02-01-01.Изм.2, являющимся неотъемлемой частью извещения, предусмотрена следующая работа: Огнебиозащитное покрытие деревянных поверхностей готовыми составами для обеспечения второй группы огнезащитной эффективности по НПБ 251.
Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 (ред. от 20.12.2022) "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" определен порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства N1128 установлено, что лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.
Так, пунктом 9 в перечень включено выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
Таким образом, Заказчику необходимо установить требование к исполнителю о наличии лицензии о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
На основании вышеизложенного, Заказчиком нарушены положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ООО "Спецстрой" (ИНН: 7734435424, ОГРН: 1207700236391) от 11.03.2024 N 2253/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецстрой" (ИНН: 7734435424, ОГРН: 1207700236391) от 11.03.2024 N 2253/24 на действия Заказчика - Комитет по строительству, архитектуре и жизнеобеспечению Администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту Шеркальской средней общеобразовательной школы (извещение N 0187200001724000037) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Комитет по строительству, архитектуре и жизнеобеспечению Администрации Октябрьского района, Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нарушение положений части статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Мацола А.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 19 марта 2024 г. N 086/06/7-329/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024