Резолютивная часть решения оглашена "13" марта 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "18" марта 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей Администрации Фировского района Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности), *** (по доверенности),
представители МДОУ Баталинский д/сад (далее - Заказчик), ИП Ситниковой О.Н. (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 05.03.2024 поступила жалоба Заявителя на действия (бездействия) комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на благоустройство территории МДОУ Баталинский детский сад уличным оборудованием на ул. Школьная, д. 4 в с. Рождество Фировского района Тверской области" (извещение от 22.02.2024 N 0136300048724000003 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводу жалобы, в ходе подведения итогов на основании протокола от 04.03.2024 г проведения закупки заказчиком под N 235 была отклонена в связи с тем что в самой заявке в техническом задании была допущена ошибка (в электронной версии которое размещено на самой площадке Сбербанк-Аст), при этом указанное нарушение не является существенным.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилс, представлены письменные пояснения.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвовавших в заседании, приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 22.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 420 126,09 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 01.03.2024, подано 4 ценовых предложения;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 04.03.2024, две заявки признаны соответствующими требованиям, определен победитель.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке предусмотрено, что если в описании объекта закупки перед значением показателя технического или функционального параметра стоят слова "не менее", "не более", "не выше", "не ниже" или знаки "", "
", то в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара, которое может быть равно предельному значению указанного показателя. Если в описании объекта закупки перед значением показателя технического или функционального параметра стоят слова "менее", "более", "выше", "ниже" или знаки ">", "<", то в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара, которое не равно предельному значению указанного показателя. Если в описании объекта закупки значение показателя технического или функционального параметра находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, разделенных словами "от ,,, до ,,,", "не менее _не более _", то в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара которое может быть равно предельному значению указанного показателя.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка Заявителя отклонена на следующем основании:
"(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Отклонить на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Заявка не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки (пункт 4.1. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке) и подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе: Участник закупки указал характеристику товара "Материал поручней паровозика с комплектом для лазания" - "труба не менее Ду 20 мм, листовая сталь толщиной не менее 4 мм" в виде значения "труба не менее Ду 20 мм, листовая сталь толщиной 4 мм", вместо конкретного (точного) значения показателя предлагаемого товара (п. 4.1. Требования к содержанию, составу заявки))".
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем указана характеристика товара "Материал поручней паровозика с комплектом для лазания" - "труба не менее Ду 20 мм, листовая сталь толщиной не менее 4 мм" в виде значения "труба не менее Ду 20 мм, листовая сталь толщиной 4 мм", вместо конкретного (точного) значения показателя предлагаемого товара (п. 4.1. "Требования к содержанию, составу заявки").
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в связи с несоответствием заявки Заявителя установленным требованиям, действия Комиссии по осуществлению закупок, отклонившей заявку Заявителя, не противоречат требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Описанием объекта закупки (техническим заданием) установлены в том числе следующие характеристики:
Качалка балансир: Высота сидения от уровня грунты качалки балансира не менее 550 мм (в состоянии равновесия), Заглубление опорных элементов в грунт качалки балансира не менее 300 мм;
Качалка балансир двойная: Заглубление в грунт опорных элементов качалки балансира двойного не менее 400 мм;
Горка: Заглубление опорных элементов горки в грунт не менее 300 мм;
Домик: Заглубление опорных элементов домика в грунт - не менее 300 мм.
Паровозик с комплектом для лазания: Заглубление опорных элементов в грунт паровозика с комплектом для лазания - не менее 300 мм;
Калитка (с порошковым напылением): Заглубление опорных элементов в грунт калитки (с порошковым напылением) не менее 500 мм.
Указанные характеристики относятся к установке поставляемого товара и не являются функциональными, техническими и качественными характеристиками товара. Указанные характеристики ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее и достоверное предложение в составе заявки на участие в закупке, поскольку указанные характеристики не могут быть известны на этапе подачи заявок.
Таким образом, описание товара не соответствует части 1 статьи 33 Закона контрактной системе, что нарушает пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем указанное нарушение не повлияло на результаты торгов, участники согласились с указанными требованиями, в связи с чем основания для выдачи предписания отсутствуют.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ситникова О.Н. необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 18 марта 2024 г. N 069/06/106-202/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024