Резолютивная часть решения оглашена "13" марта 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "18" марта 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик): *** (по доверенности), ***(по доверенности),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности),
ООО "МЕДСЕРВИС" (далее - Заявитель): *** (по доверенности),
рассмотрев посредством видеооконференц-связи, в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России 05.03.2024 поступила жалоба Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту электронного и оптического оборудования (медицинских изделий) (извещение от 27.02.2024 N 0136500001124000730 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлено некорректное требование о предоставлении лицензии.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.
Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвовавших в заседании, приходит к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона составленным при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 27.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 06.03.2024, подано 3 ценовых предложения;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 06.03.2024, все заявки признаны соответствующими требованиям, определен победитель.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что указанные в статье 31 Закона о контрактной системе требования применяются в равной степени ко всем участникам закупок.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения подлежит обязательному лицензированию.
Положение о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2129 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение N 2129).
В пункте 1 Положения N 2129 установлено, что Положение определяет порядок лицензирования деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) (далее - деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий).
Пунктом 2 Положения N 2129 утвержден Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), приведен в приложении N 1 (далее - Перечень).
Согласно части 1 Перечня в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий содержатся работы по техническому обслуживание следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения:
вспомогательные и общебольничные медицинские изделия;
радиологические медицинские изделия (в части оборудования для магнитно-резонансной томографии).
Описанием объекта закупки предусмотрено, что в состав услуг по ремонту МИ входит замена Кабеля головной катушки 16CH EXC III HNS FWD PRD SYS CBL FRU (Томограф магнитно-резонансный Signa HD с принадлежностями (включая климатическую систему и ИБП).
Пунктом 2.2 Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона:
"выписка из реестра лицензий, выданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" на техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения)
следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения:
- вспомогательные и общебольничные медицинские изделия;
или
документ, содержащий сведения о регистрационном номере и дате предоставления лицензии на техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения)
следующих групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2а потенциального риска применения:
- вспомогательные и общебольничные медицинские изделия;
или
выписка из реестра лицензий, выданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" на техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) в части технического обслуживания медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения)
следующих групп медицинских изделий класса 2а потенциального риска применения:
- вспомогательные и общебольничные медицинские изделия;
или
документ, содержащий сведения о регистрационном номере и дате предоставления лицензии на техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) в части технического обслуживания медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения)
следующих групп медицинских изделий класса 2а потенциального риска применения:
- вспомогательные и общебольничные медицинские изделия;
или
выписка из реестра лицензий, выданная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий" по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники
следующих групп медицинской техники класса 2а потенциального риска применения:
- вспомогательные и общебольничные медицинские изделия;
или
документ, содержащий сведения о регистрационном номере и дате предоставления лицензии по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники
следующих групп медицинской техники класса 2а потенциального риска применения:
- вспомогательные и общебольничные медицинские изделия".
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие .2009 N ФСЗ 2009/05283 класс потенциального риска применения медицинского изделия - 2а.
Вместе с тем Заявителем отмечено, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении сведений о лицензии на группу "вспомогательные и общебольничные медицинские изделия", поскольку в указанном случае требуется лицензия по группе "радиологические медицинские изделия (в части оборудования для магнитно-резонансной томографии)".
Представитель Заказчика пояснил, что прямых указаний на то, что медицинское изделие относится к радиологическим медицинским изделиям (в части оборудования для магнитно-резонансной томографии) в регистрационном удостоверении не указано. Соответственно была проставлена группа - вспомогательные и общебольничные медицинские изделия.
Уполномоченный орган указал, что В ранее утратившем силу Постановлении Правительства РФ от 15.09.2020 N 1445 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения)" в части технического обслуживания медицинских изделий класса 2а потенциального 2 риска применения, группа "радиологические медицинские изделия (в части оборудования для магнитно-резонансной томографии)" отсутствовала. Таким образом, при выборе группы медицинских изделий класса 2а потенциального риска применения, согласно Постановлению Правительства РФ от 30.11.2021 N 2129 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1445 и признании утратившими силу отдельных актов Правительства Российской Федерации" заказчик действовал по аналогии. Также с учетом отсутствия в реестровой записи медицинского изделия сведений о конкретном коде классификатора медицинских изделий, заказчиком была установлена группа "вспомогательные и общебольничные медицинские изделия".
На заседании Комиссии установлено, что указанное регистрационное удостоверение в графе "МОДЕЛИ МЕДИЦИНСКОГО ИЗДЕЛИЯ" на официальном сайте Росздравнадзора содержит код вида медицинского изделия 135160 "Система магнитно-резонансной томографии всего тела, со сверхпроводящим магнитом". При этом коду "Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия" соответствуют бахилы медицинские, ванны медицинские, держатели предметных стекол, инкубаторы лабораторные и т.п.
Таким образом, лицензия, требуемая Заказчиком для выполнения работ, не соотноситься с объектом закупки, таким образом действия Заказчика не соответствуют пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДСЕРВИС" обоснованной в части нессответствия действий Заказчика пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 18 марта 2024 г. N 069/06/106-201/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024