Резолютивная часть решения оглашена "14" марта 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено "19" марта 2024 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
ГБУЗ ТО "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик): *** (по доверенности),
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган): *** (по доверенности),
представители ООО Ритуальная компания "Вечная память" (далее - Исполнитель, Общество) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 14.11.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортировки тел умерших (извещение 14.11.2023 N 0136500001123006941); начальная (максимальная) цена контракта составила 109 800,00 рублей (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2023 NИЭА1, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке, победителем определен Исполнитель.
04.12.2023 по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 0136500001123006941 на оказание услуг по транспортировки тел умерших (реестровый номер контракта 2690201017423000838); с ценой контракта 109 800,00 (далее - Контракт).
11.03.2024 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта.
Исполнитель явку на заседание комиссии не обеспечил, уведомлен надлежащим образом, письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий контракта не представил.
2. Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Исполнитель обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги по транспортировке тел умерших (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги.
Пунктом 3.1 Контракта срок оказания услуг: с даты заключения контракта (но не ранее 01.01.2024 г.) по 31.12.2024 года.
23.01.2024 г. в адрес Заказчика поступило представление об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о противодействии коррупции N32-2024 от 18.01.2024 г., согласно которому Прокуратурой Заволжского района г. Твери в ходе осуществления прокурорского надзора за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а так же законодательства о противодействии коррупции выявлен факт нарушения, влекущего недействительность части такой сделки.
Согласно информации, изложенной в указанном представлении Прокуратуры, контракт N0136500001123006941 от 04.12.2023 г. на оказание услуг по транспортировке тел умерших должен быть признан недействительной (ничтожной) сделкой по следующим основаниям.
В силу п.1, ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент его заключения.
В соответствии с пунктом 7.1. части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно п. 2.2. Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, участник закупки направляет информацию и документы (по состоянию на дату и время их направления) заказчику, уполномоченному органу, в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5,7, 7.1, 8,9, 10, 10.1, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона.
21.11.2023Исполнителем была подана заявка на участие в электронном аукционе, включающая в себя декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 1, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как указано в представлении Прокуратуры N32-2024 от 18.01.2024 г., Решением Центрального районного суда г. Твери от 14.08.2023 г. по делу об административном правонарушении N12-1388/2023 оставлено без изменения постановление мирового судьи судебного участка N81 Тверской области от 22.05.2023 года, в котором Исполнитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 000 рублей, без конфискации денежных средств. Решение суда вступило в силу 14.08.2023 г.
Решением Центрального районного суда г. Твери от 16.08.2023 г. по делу об административном правонарушении N12-1475/2023 оставлено без изменения постановление мирового судьи судебного участка N81 Тверской области от 02.06.2023 года, в котором ООО Ритуальная компания "Вечная память" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размер* 1 000 000 рублей, без конфискации денежных средств. Решение суда вступило в силу 16.08.2023 г.
Решением Пролетарского районного суда г. Твери от 12.12.2023 г. по делу об административном правонарушении N12-214/2023 постановление мирового судьи судебного участка N80 Тверской области от 25.09.2023 года, вынесенное в отношении ООО Ритуальная компания "Вечная память" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменено, снижено назначенное Исполнителю административное наказание в виде административного штрафа до 500 000 рублей.
Решением Пролетарского районного суда г. Твери от 12.12.2023 г. по делу об административном правонарушении N12-215/2023 постановление мирового судьи судебного участка N80 Тверской области от 25.09.2023 года, вынесенное в отношении Исполнителя по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменено, снижено назначенное Исполнителю административное наказание в виде административного штрафа до 500 000 рублей.
На момент заключения Контракта, Исполнитель был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 КоАП РФ.
Заказчик пояснил, что был введен в заблуждение Исполнителем, предоставив в декларации недостоверные сведения о непривлечении участника закупки к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" данного пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседание комиссии Тверского УФАС России явка представителя Исполнителя не обеспечена, Исполнителем не представлены пояснения в части предоставления недостоверных сведений при проведении Аукциона, доказательства, позволяющие установить факт добросовестного исполнения условий Контракта, добросовестного поведения при заключении Контракта.
3. Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила.
Так, 26.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 26.02.2024; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 11.03.2024.
4. В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Материалами дела не подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил. Обществом не исполнены обязательства по контракту. Факт недобросовестного поведения Исполнителя подтверждён материалам дела.
Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об ООО Ритуальная компания "Вечная память" (170004, Тверская область, город Тверь, Тракторная ул., д. 5а, ИНН 6952003334, КПП 695001001, о директоре Самсоновой Екатерине Андреевне (ИНН 690402764017) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
2. Датой включения сведений в РНП считать дату размещения информации в ЕИС.
3. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 19 марта 2024 г. N 069/10/104-213/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024