Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев с использованием видео-конференц-связи сведения, направленные филиалом ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Пскове (далее - Заказчик) в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "ДОМИНАТ" (адрес: 443066, Самарская область, г.о. Самара, Советский, г. Самара, ул. Советской армии, д. 93, помещение 1; ИНН 6318247402) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по созданию системы внешнего электроснабжения МИДК в МАПП Лудонка (номер извещения: 0357100005823000072),
УСТАНОВИЛА:
12 марта 2024 года в адрес Псковского УФАС России поступили сведения от филиала ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Пскове в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "ДОМИНАТ" (адрес: 443066, Самарская область, г.о. Самара, Советский, г. Самара, ул. Советской армии, д. 93, помещение 1; ИНН 6318247402) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по созданию системы внешнего электроснабжения МИДК в МАПП Лудонка (номер извещения: 0357100005823000072).
Рассмотрение сведений состоялось 19.03.2024 в 17 часов 00 минут, с учетом перерыва, объявленного 18.03.2024 в 12.00, в связи с необходимостью получения дополнительной позиции и сведений от Заказчика и Общества.
1) Дата размещения в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru извещения N 0357100005823000072 о проведении электронного запроса котировок - 08.12.2023 15:44.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 3 441 257,83 рублей.
3) Оператор электронной площадки - РТС-тендер.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2023 N 0357100005823000072, на участие в аукционе подано 2 (две) заявки, все допущены.
На основании протокола подведения итогов комиссия приняла решение признать победителем участника закупки, подавшего заявку N 115594481, снижение по цене на 7,3 %.
5) 20.12.2023 Заказчиком заключен контракт с ООО "ДОМИНАТ" N ПСК 04-109-03/23 на выполнение работ по созданию системы внешнего электроснабжения МИДК в МАПП Лудонка, с ценой 3 191 257,83 рублей (далее - контракт).
Комиссия Псковского УФАС по контролю в сфере закупок, изучив материалы дела, установила следующее:
Согласно п.1.1. контракта, в целях государственных нужд подрядчик обязуется в соответствии с условиями Контракта, Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту) выполнить работы по созданию системы внешнего электроснабжения МИДК в МАПП Лудонка и сдать результат выполненных работ государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с пунктом 1.2, 1.4 Контракта Подрядчик в установленные Контрактом сроки и в пределах цены Контракта собственными силами или силами привлеченных субподрядных организаций обязуется выполнить качественно и в полном объеме все работы, предусмотренные п. 1.1 Контракта.
Согласно п. 4.1 Контракта срок выполнения работ Подрядчиком: с даты заключения Контракта по 22.01.2024 г.
В соответствии с п. 5.4.5 Контракта Подрядчик обязан не позднее 2 (двух) рабочих дней до даты начала работ согласовать с государственным заказчиком организацию производства работ и график их выполнения. О готовности к производству работ (с указанием календарной даты начала производства работ) подрядчик обязан заблаговременно (не менее чем за 1 рабочий день) письменно известить государственного заказчика.
Так же согласно п. 5.4.28 Подрядчик обязан самостоятельно получить временные пропуска на режимный объект МАПП Лудонка для работников и техники (при необходимости) подрядчика в обособленном отделении на АПП Лудонка.
19.12.2023 (исх. N НФ-2158/19Ф) Заказчик информирует Общество об организации рабочего совещания по Контракту N ПСК 04-109-03/23 от 20.12.2023;
21.12.2023 (исх. N НФ-2171/19Ф) Заказчик информирует Общество об изменении даты и времени проведения рабочего совещания, которое состоится 22.12.2023 10:00;
25.12.2023 (исх. N НФ-2179/19Ф) Заказчик информирует Общество о повторной организации рабочего совещания. Требует принять личное участие или направить уполномоченного представителя для участия в рабочем совещании. В случае невозможности явиться к назначенной дате, предоставить мотивированный отказ;
25.12.2023 (исх. N НФ-2180/19Ф) Заказчик требует от Общества, предоставить графики поставки материалов и производства работ, а также список лиц уполномоченных для производства работ и подписания необходимых документов по Контракту, в срок до 18:00 25.12.2023. Дополнительно сообщает об игнорировании рабочего совещания Обществом (уведомление Общества о рабочем совещании письмом исх. 19.12.2023 N НФ-2158-19Ф, N НФ-2771/19Ф от 21.12.2023);
25.12.2023 (исх. N б/н) Между Обществом и ООО "Спец Сигнал" заключен договор субподряда N СС-55-23 от 25.12.2023 на выполнение работ по созданию системы внешнего электроснабжения МИДК МАПП Лудонка;
26.12.2023 (исх. б/н) Приказ Общества N 26/12/2023 от 26.12.2023 "О назначении лица ответственного за контроль над производством работ на объекте". Согласно приказу ответственным лицом за контроль над производством работ на объекте назначен Бурлин Юрий Вячеславович;
27.12.2023 (исх. N 327) Общество требует от Заказчика разъяснения проектной документации, поскольку наименования и технические характеристики стабилизатора напряжения, пультов и шкафов климатических из проектной документации отличаются по техническим характеристикам и диапазонам входного напряжения из спецификации и комплектации;
27.12.2023 (исх. N 328) Общество требует от Заказчика предоставить подраздел металлических конструкций в полном объеме для передачи заводу-изготовителю;
27.12.2023 (исх. N НФ-2198/19Ф) Заказчик требует от Общества предоставить вариант реализации металлических конструкций из раздела 4 "Конструктивные решения" Проектной документации;
27.12.2023 (исх. б/н) Платежное поручение N 68. Оплата по счету N ЗП000054485 от 25.12.2023 за стабилизатор, на сумму 391 757,75 рублей;
28.12.2023 (исх. N 329) Общество направляет в адрес МАПП Лудонка заявку на оформление разовых пропусков;
28.12.2023 (исх. N 330) (ответ на исх. N НФ-2180/19Ф от 25.12.2023) Общество требует от Заказчика предоставить график поставки материалов и производства работ по государственному контракту N ПСК 04-109-03/23 от 20.12.2023, список лиц, уполномоченных для производства работ и подписания необходимых документов по Контракту;
29.12.2023 (исх. N НФ-2211/19Ф) (ответ на исх. N 327 от 27.12.2023, N 328 от 27.12.2023) Заказчик направляет в адрес Общества разъяснения о документации на выполнение работ по созданию системы внешнего электроснабжения МИДК в МАПП Лудонка в рамках государственного контракта N ПСК 04-109-03/23 от 20.12.2023. По вопросу количества и наименования стабилизаторов напряжения: упоминание другого количества и вида стабилизаторов в проекте Заказчик просит признать технической опечаткой. По вопросу возможности изменения размеров климатического шкафа: Заказчик допускает возможность изменения, если изменения не приведут к изменениям других параметров электроснабжения МИДК в МАПП Лудонка. По вопросу разъяснений раздела 4 "Конструктивные решения" Проекта: Заказчик сообщает, что проектная документация разработана ООО "Модулор" в объеме достаточном для реализации, при этом сообщает о праве Подрядчика в случае необходимости самостоятельно разработать необходимые разделы и/или деталировку узлов;
29.12.2023 (исх. N 331) Общество направляет в адрес МАПП Лудонка запрос, на разрешение выполнения работ по созданию системы внешнего электроснабжения МИДК в МАПП Лудонка, в период с 29.12.2023 по 22.01.2024;
29.12.2023 (исх. N 332) Общество направляет в адрес МАПП Лудонка заявку на оформление постоянного пропуска. Также информирует МАПП Лудонка о возврате пропусков в течение 10 календарных дней, с момента прекращения срока действия постоянных пропусков, в том числе в случае прекращения трудовых и служебных отношений;
29.12.2023 (исх. N НФ-2212/19Ф) Заказчик требует от Общества предоставить графики поставки материалов и производства работ, а также список лиц уполномоченных для производства работ и подписания необходимых документов по Контракту, в срок до 15:00 29.12.2023
29.12.2023 (исх. N 333) (ответ на исх. N НФ-2212/19Ф от 29.12.2023) Общество информирует Заказчика о выполнении требований по государственному контракту N ПСК 04-109-03/23 от 20.12.2023, а также сообщает, что по состоянию на 29.12.2023 ответа на письма N 327 от 27.12.2023, N 328 от 27.12.2023 от Заказчика не было. Общество дополнительно сообщает, о наличии недоработок Проектной документации по оснащению МИДК на МАПП Лудонка стационарным источником электроснабжения, разработанной ООО "Модулор";
29.12.2023 (исх. N 334) (ответ на сих. N НФ-2111/19Ф от 29.12.2023) Общество информирует Заказчика об отсутствии чертежей, отражающих несущие конструкции и конструкции подвеса (их коммутацию) в полном объеме;
09.01.2024 (исх. N 335) Общество сообщает Заказчику о выполнении работ по государственному контракту N ПСК 04-109-03/23 от 20.12.2023; в праздничные дни 2023-2024. Сообщает, что по состоянию на 09.01.2024 комплект чертежей металлических конструкций не поступал;
10.01.2024 (исх. N 336) Общество требует от Заказчика разъяснения проектной документации по государственному контракту N ПСК 04-109-03/23 от 20.12.2023;
10.01.2024 (исх. N 337) Общество требует от Заказчика разъяснения "О привязке проектного решения к условиям климатического района РФ";
10.01.2024 (исх. N б/н) Протокол совещания по вопросу исполнения государственного контракта N ПСК 04-109-03/23 от 20.12.2023 на выполнение работ по созданию системы внешнего электроснабжения МИДК в МАПП Лудонка. Представитель общества подтвердил на совещании, что получил исчерпывающую информацию для реализации работ по созданию системы внешнего электроснабжения МИДК в МАПП Лудонка, однако протокол представителем Общества не подписан;
12.01.2024 (исх. N 338) Общество информирует Заказчика о запросе Обществом у Подрядчика дополнительного комплекта чертежей к подразделу КМ (конструкции металлические). Срок изготовления 3 рабочих дня, после получения, Общество предоставит комплекта чертежей Заказчику. Также сообщает, что ответов на письма N 328 от 27.12.2023, N 336 от 10.01.2024 от Заказчика не поступало;
12.01.2024 (исх. N НФ-19/19Ф) (ответ на исх. N 330 от 28.12.2023, N 333 от 29.12.2023, N 334 от 29.12.2023) Заказчик требует от Общества предоставить график поставки материалов в полном объеме на пункт пропуска (по состоянию на 12.01.2024 графики поставки материалов не представлены). Ответ на запрос общества исх. N 336, N 337 от 10.01.2024 будут направлены в кратчайшие сроки. Полагает, что Общество избегает конструктивного диалога по проектной документации по непонятным причинам;
12.01.2024 (исх. б/н) Платежное поручение N 1. Оплата по счету N б/н от 12.01.2024 за электромонтажные работы, на сумму 50 000 рублей;
16.01.2024 (исх. N 339) Общество сообщает Заказчику о приостановлении выполнения работ до предоставления технических решений (письмом N 328 от 27.12.2023, N 336 от 10.01.2024 Общество сообщало о технических вопросах, касающихся исполнения недоработанных проектных решений, а также запрашивало дополнительный комплект чертежей, однако ответа от Заказчика не было);
16.01.2024 (исх. N 340) Общество информирует МАПП Лудонка о начале производства работ с 31.12.2023, а также требует допуск к дальнейшему производству работ в рамках исполнения принятых обязательств по государственному контракту N ПСК 04-109-03/23 от 20.12.2023;
16.01.2024 (исх. N 341) Общество информирует Заказчика о начале производства работ с 31.12.2023, а также требует допуск к дальнейшему производству работ в рамках исполнения принятых обязательств по государственному контракту N ПСК 04-109-03/23 от 20.12.2023;
17.01.2024 (исх. б/н) Платежное поручение N 6. Оплата по счету N АмТМс10 от 15.01.2024 за бетоносмеситель, на сумму 14 241,00 рублей;
17.01.2024 (исх. б/н) Платежное поручение N 7. Оплата по счету N 4 от 15.01.2024 за цемент, на сумму 7 165,00 рублей;
18.01.2024 (исх. N НФ-48/19Ф) Заказчик информирует Общество об организации рабочего совещания , которое состоится 19.01.2023 в 12.30.
18.01.2024 (исх. N 342) Общество направляет в адрес Заказчика претензию о не исполнении встречных обязательств по Контракту, в части своевременного предоставления технических условий (проектные и технические решения), что не позволяет Обществу выполнить обязательства в срок установленный контрактом;
18.01.2024 (исх. N НФ-52/19Ф) (ответ на исх. N 341 от 16.01.2024) Заказчик информирует Общество о готовности согласовать начало производства работ на МАПП Лудонка после предоставления документов об организации производства работ и графика их выполнения Обществом;
18.01.2024 (исх. N 1-06/15) МАПП Лудонка сообщает Обществу о рассмотрении обращений на получение постоянных пропусков исх. N 332 от 29.12.2023, N 334 от 09.01.2024;
19.01.2024 (исх. N 343) (ответ на исх. N НФ-52/19-Ф от 18.01.2024) Общество сообщает Заказчику о невозможности согласования графика выполнения работ ввиду не предоставления Заказчиком ранее запрошенных у него Технических решений;
23.01.2024 (исх. N 09) МАПП Лудонка информирует Заказчика, что работы по государственному контракту от 20.12.2023 N ПСК 04-109-03/23 на создание системы внешнего электроснабжения МИДК по состоянию на 23.01.2024 не производятся (приложение: фотоматериалы);
26.01.2024 (исх. N 10) МАПП Лудонка информирует Заказчика, что работы по государственному контракту от 20.12.2023 N ПСК 04-109-03/23 на создание системы внешнего электроснабжения МИДК по состоянию на 26.01.2024 не производятся (приложение: фотоматериалы);
29.01.2024 (исх. N НФ-125/19Ф) (ответ на исх. 342 от 18.01.2024) Заказчик направляет в адрес Общества ответ на претензию. Полагает, что отсутствие в рабочей документации описания исполнения узлов не является недостатком рабочей документации. Также информирует, что на рабочем совещании в присутствии представителя Общества Бурлина Ю.В. по доверенности N 26122023 от 26.12.2023 сторонами контракта разобраны все вопросы представленные Обществом в письмах исх. N 328 от 27.12.2023, N 336 от 10.01.2024, N 337 от 10.01.2024. Принятые решения закреплены в протоколе от 10.01.2024, от подписания которого представитель Общества отказался. Заказчик полагает, что общество искусственно затягивает сроки исполнения контракта;
30.01.2024 (исх. N 344) Общество направляет Заказчику решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N ПСК 04-109-03/23 от 20.12.2023, в связи с не предоставлением Заказчиком проектных решений и технических условий (по запросам из письма исх. N 328 от 27.12.2023, N 336 от 10.01.2024, N 337 от 10.01.2024);
31.01.2024 (исх. N 13) МАПП Лудонка информирует Заказчика, что работы по государственному контракту от 20.12.2023 N ПСК 04-109-03/23 на создание системы внешнего электроснабжения МИДК по состоянию на 31.01.2024 не производятся (приложение: фотоматериалы);
08.02.2024 (исх. N НФ-221/19Ф) (ответ на исх. N 344 от 30.01.2024) Заказчик направляет в адрес Общества возражения на решение об одностороннем отказе. Разъяснения и документация направлена Обществу в необходимом объеме, отсутствие в рабочей документации описания исполнения улов не являются недостатком рабочей документации при этом решений общества по исполнению узлов не предлагалось. Также информирует Общества об отсутствии продления срока государственного контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Дополнительно сообщает о нарушении Обществом порядка установленного п. 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе при принятии решения об одностороннем отказе (решение размещено ЕИС во вкладке "уведомление претензионной переписки", а не во вкладке "сформировать односторонний отказ") и намеренном срыве сроков выполнения работ по контракту;
09.02.2024 (исх. N НФ-242/19Ф) Заказчик направляет в адрес Общества требование об исполнении обязательств по государственному контракту N ПСК 04-109-03/23 от 20.12.2023, в срок до 20.02.2024;
12.02.2024 (исх. N 17) МАПП Лудонка информирует Заказчика, что работы по государственному контракту от 20.12.2023 N ПСК 04-109-03/23 на создание системы внешнего электроснабжения МИДК по состоянию на 12.02.2024 не производятся (приложение: фотоматериалы);
13.02.2024 (исх. N 18) МАПП Лудонка информирует Заказчика, что работы по государственному контракту от 20.12.2023 N ПСК 04-109-03/23 на создание системы внешнего электроснабжения МИДК по состоянию на 13.02.2024 не производятся (приложение: фотоматериалы);
14.02.2024 (исх. N 19) МАПП Лудонка информирует Заказчика, что работы по государственному контракту от 20.12.2023 N ПСК 04-109-03/23 на создание системы внешнего электроснабжения МИДК по состоянию на 14.02.2024 не производятся (приложение: фотоматериалы);
15.02.2024 (исх. N 20) МАПП Лудонка информирует Заказчика, что работы по государственному контракту от 20.12.2023 N ПСК 04-109-03/23 на создание системы внешнего электроснабжения МИДК по состоянию на 15.02.2024 не производятся (приложение: фотоматериалы);
16.02.2024 (исх. N 21) МАПП Лудонка информирует Заказчика, что работы по государственному контракту от 20.12.2023 N ПСК 04-109-03/23 на создание системы внешнего электроснабжения МИДК по состоянию на 26.02.2024 не производятся (приложение: фотоматериалы);
16.02.2024 (исх. N НФ-295/19Ф) Заказчик информирует Общество об организации рабочего совещания о ходе и качестве выполняемых работ по Контракту N ПСК 04-109-03/23 от 20.12.2023;
19.02.2024 (исх. N 23) МАПП Лудонка информирует Заказчика, что работы по государственному контракту от 20.12.2023 N ПСК 04-109-03/23 на создание системы внешнего электроснабжения МИДК по состоянию на 19.02.2024 не производятся (приложение: фотоматериалы);
19.02.2024 (исх. N 345) Общество сообщает Заказчику, что работы по бетонированию не могут быть начаты в виду погодных условий, предлагает технологическое решение для изготовления металлоконструкций опор и балки системы подвеса, также требует внести изменения и увеличить срок исполнения Контракта. Информирует о праве расторжения Контракта по соглашению сторон, в случае не выполнения требований;
20.02.2024 (исх. N 24) МАПП Лудонка информирует Заказчика, что работы по государственному контракту от 20.12.2023 N ПСК 04-109-03/23 на создание системы внешнего электроснабжения МИДК по состоянию на 20.02.2024 не производятся (приложение: фотоматериалы);
21.02.2024 (исх. N 25) МАПП Лудонка информирует Заказчика, что работы по государственному контракту от 20.12.2023 N ПСК 04-109-03/23 на создание системы внешнего электроснабжения МИДК по состоянию на 21.02.2024 не производятся (приложение: фотоматериалы);
22.02.2024 (исх. N 26) МАПП Лудонка информирует Заказчика, что работы по государственному контракту от 20.12.2023 N ПСК 04-109-03/23 на создание системы внешнего электроснабжения МИДК по состоянию на 22.02.2024 не производятся (приложение: фотоматериалы);
26.02.2024 (исх. N 27) МАПП Лудонка информирует Заказчика, что работы по государственному контракту от 20.12.2023 N ПСК 04-109-03/23 на создание системы внешнего электроснабжения МИДК по состоянию на 26.02.2024 не производятся (приложение: фотоматериалы);
27.02.2024 (исх. N НФ-337/19Ф) (ответ на исх. 345 от 19.02.2024) Заказчик направляет Обществу возражения по выполнению работ, что начиная с 10.01.2024 у Общества отсутствовали причины неосуществления работ по Контракту;
27.02.2024 (исх. N НФ-344/19Ф) Заказчик направляет в адрес Общества решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 20.12.2023 N ПСК 04-109/23 на выполнение работ по созданию системы внешнего электроснабжения МИДК в МАПП Лудонка, в связи с невыполнением Обществом работ по Контракту;
28.02.2024 (исх. б/н) Платежное поручение N 18. Оплата по счету N 41699685, N 41701426, N 41701524 от 16.02.2024 за электротовары, на сумму 139 577,50 рублей;
28.02.2024 (исх. б/н) Платежное поручение N 22. Оплата по счету N 280224-04 от 28.02.2024 за стойки, на сумму 145 000,00 рублей;
28.02.2024 (исх. N 346) Общество направляет Заказчику заявку на оформление постоянного пропуска. Также информирует МАПП Лудонка о возврате пропусков в течение 10 календарных дней, с момента прекращения срока действия постоянных пропусков, в том числе в случае прекращения трудовых и служебных отношений;
28.02.2024 (исх. N 347) Общество направляет МАПП Лудонка запрос, на разрешение выполнения работ по созданию системы внешнего электроснабжения МИДК в МАПП Лудонка, в период с 29.02.2024 по 31.03.2024
28.02.2024 (исх. б/н) Платежное поручение N 20. Оплата по счет-договору N ГДАКД/21768-1 от 27.02.2024 за КПГ2У, на сумму 548 668,88 рублей;
28.02.2024 (исх. N 29) МАПП Лудонка информирует Заказчика, что работы по государственному контракту от 20.12.2023 N ПСК 04-109-03/23 на создание системы внешнего электроснабжения МИДК по состоянию на 28.02.2024 не производятся (приложение: фотоматериалы);
29.02.2024 (исх. N 30) МАПП Лудонка информирует Заказчика, что работы по государственному контракту от 20.12.2023 N ПСК 04-109-03/23 на создание системы внешнего электроснабжения МИДК по состоянию на 29.02.2024 не производятся (приложение: фотоматериалы);
01.03.2024 (исх. N 348) Общество направляет Заказчику заявку на оформление постоянного пропуска. Также информирует МАПП Лудонка о возврате пропусков в течение 10 календарных дней, с момента прекращения срока действия постоянных пропусков, в том числе в случае прекращения трудовых и служебных отношений;
01.03.2024 (исх. N 349) Общество направляет в адрес МАПП Лудонка запрос, на разрешение выполнения работ по созданию системы внешнего электроснабжения МИДК в МАПП Лудонка, в период с 29.02.2024 по 31.03.2024
01.03.2024 (исх. N 33) МАПП Лудонка информирует Заказчика, что работы по государственному контракту от 20.12.2023 N ПСК 04-109-03/23 на создание системы внешнего электроснабжения МИДК по состоянию на 01.03.2024 не производятся (приложение: фотоматериалы);
04.03.2024 (исх. N 1-06/01) МАПП Лудонка направляет Обществу отказ в выдаче постоянных пропусков сотрудникам Общества в связи с истечением срока действия ГК N ПСК 04-109-15-03/23 от 20.12.2023) (в соответствии с ч. 4 и ч. 6 п. 27 постоянные пропуска выдаются на срок действия государственных контрактов, договоров обуславливающих их деятельность в пункте пропуска);
04.03.2024 (исх. N 1-06/02) МАПП Лудонка направляет Обществу оповещение об отказе в выдаче пропуска в связи с истечением 29.02.2024 срока ГКN ПСК 04-109-03/23 от 20.12.2023;
04.03.2024 (исх. N 36) МАПП Лудонка информирует Заказчика, что работы по государственному контракту от 20.12.2023 N ПСК 04-109-03/23 на создание системы внешнего электроснабжения МИДК в период с 02.03.2024 по 04.03.2024 не производились (приложение: фотоматериалы);
05.03.2024 (исх. N 1-06/03) Заказчик информирует Общество о направлении в адрес Псковской таможни на т/п МАПП Лудонка, копии обращения Общества (вх. N 53-39/0077 от 05.03.2024) на осуществление хозяйственной деятельности в зоне таможенного контроля;
05.03.2024 (исх. N 38) МАПП Лудонка информирует Заказчика, что работы по государственному контракту от 20.12.2023 N ПСК 04-109-03/23 на создание системы внешнего электроснабжения МИДК по состоянию на 05.03.2024 не производятся (приложение: фотоматериалы);
06.03.2024 (исх. N 40) МАПП Лудонка информирует Заказчика, что работы по государственному контракту от 20.12.2023 N ПСК 04-109-03/23 на создание системы внешнего электроснабжения МИДК по состоянию на 06.03.2024 не производятся (приложение: фотоматериалы);
06.03.2024 (исх. N 352) Общество направляет Заказчику возражения на решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N ПСК 04-109-03/23 от 27.02.2024, в котором требует отменить решение об одностороннем отказе, поскольку выполнение работ по Контракту к установленному сроку стало невозможным из-за действия Заказчика. Заказчик своевременно не обеспечил Общество надлежащей технической документацией.
07.03.2024 (исх. N 41) МАПП Лудонка информирует Заказчика, что работы по государственному контракту от 20.12.2023 N ПСК 04-109-03/23 на создание системы внешнего электроснабжения МИДК по состоянию на 07.03.2024 не производятся (приложение: фотоматериалы);
11.03.2024 (исх. N 42) МАПП Лудонка информирует Заказчика, что работы по государственному контракту от 20.12.2023 N ПСК 04-109-03/23 на создание системы внешнего электроснабжения МИДК в период с 08.03.2024 по 11.03.2024 не производились (приложение: фотоматериалы);
11.03.2024 (исх. N НФ-387/19Ф) (ответ на исх. N 352 от 06.03.2024) Заказчик сообщает Обществу об отсутствии оснований для отмены принятого решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку по состоянию на 11.03.2024 выполнение Обществом работ по контракту не произведено;
11.03.2024 (исх. N НФ-388/19Ф) Заказчик направляет в адрес Общества претензию по государственному контракту N ПСК 04-109-03/23 от 20.12.2023, о ненадлежащем исполнении условий контракта (по состоянию на 20.02.2024 работы по созданию системы внешнего электроснабжения МИДК в МАПП Лудонка не выполнены, срок контракта истекает 29.02.2024), и требует оплатить штраф в размере 5000 рублей.
12.03.2024 (исх. N 60/04/136) (ответ на исх. Nб/н от 28.02.2024) Псковский центр гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" направляет в адрес ООО "СпецСигнал" сведения о минимальной и максимальной температуре воздуха;
09.04.2024 (исх. N 334) Общество направляет в адрес МАПП Лудонка заявку на оформление постоянного пропуска. Также информирует МАПП Лудонка о возврате пропусков в течение 10 календарных дней, с момента прекращения срока действия постоянных пропусков, в том числе в случае прекращения трудовых и служебных отношений;
27.02.2024 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.03.2024 размещены сведения о расторжении контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 13,14,15 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 9.5, 9.6 Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего внесудебного отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 95 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Государственный заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в том числе, в случае следующих существенных нарушений условий Контракта подрядчиком:
- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работы настолько медленно, что их окончание к сроку становится явно невозможным (пункт 2 статья 715 ГК РФ);
- если во время выполнения работ станет очевидным, что они не будут выполнены подрядчиком надлежащим образом, государственный заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от Контракта (пункт 3 статья 715 ГК РФ);
- если отступления от условий Контракта или иные недостатки результата выполненных работ в установленный государственный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статья 723 ГК РФ)4
- в иных случаях и по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
27.02.2024 Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.03.2024 размещены сведения о расторжении контракта.
При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. В свою очередь, такая правовая категория, как "недобросовестность", является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения контракта. С учетом изложенного контрольным органом в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или не включении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Исходя из этого, для возникновения таких правовых последствий как признание общества недобросовестным поставщиком, контролирующий орган в сфере закупок обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий, и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя конкурса в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие исполнителя, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности исполнения в срок контракта.
В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 N139-О, от 07.02.2002 N16-О, постановлениях от 21.11.2002 N15-П, от 30.07.2001 N 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 NС1-7/смп-1341 "Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие" указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности. По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.
Исходя из письменных пояснений Общества, работы были официально приостановлены Подрядчиком по причине непредоставления технических и проектных решений со стороны Заказчика. Срок приостановки на объекте составил 28 календарных дней. Подрядчиком повторно были направлены заявки на пропуск сотрудников, но Заказчиком было отказано в доступе по причинам истечения сроков исполнения Контракта. В ходе выполнения работ подрядчиком на объекте проектная организация корректировала чертежи рабочей документации, являющейся неотъемлемой частью Контракта. Таким образом, невозможно сделать однозначный вывод о наличии объективной возможности исполнить обязательства в установленные Контрактом сроки в соответствии с рабочей документацией.
Так же Обществом представлен договор поставки N 28.02.2024 от 28.02.2024 на поставку стоек (платежное поручение N 22 от 28.02.2024), счет-договор N ЗП000054485 от 25.12.2023 на поставку стабилизатора напряжения (платежное поручение N 68 от 27.12.20230, счет-договор N МТЮКД/22320-1 от 21.02.2024 на поставку кабеля (платежное поручение N 20 от 28.02.2024).
Заключение и оплата вышеуказанных договоров подтверждает совершение Подрядчиком действий, направленных на исполнение условий Контракта, в том числе и после принятия Заказчиком решения об отказе от исполнения контракта (платежное поручение N 20 от 28.02.2024).
Кроме того, в материалы дела представлено письмо Общества N 335 от 09.01.2024, в котором указано, что в период новогодних праздничных дней 2023-2024 гг. Обществом на МАПП Лудонка выполнены предусмотренные Контрактном земляные работы, в том числе под устройство фундаментов под планируемый к установке силовой щит и прокладку силового кабеля в траншею (фотографии прилагаются). На заседании Комиссии представитель Заказчика данный факт не опроверг и не смог пояснить кем фактически выполнены указанные работы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика 27.02.2024.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Согласно представленным материалам Подрядчик, после принятия решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, 28.02.2024 (письма исх. N 346, 347) и 01.03.2024 (письма исх.N 348,349) подавал заявки на согласование пропусков на сотрудников, в целях выполнения работ в рамках государственного контракта N 04-109-03/23 от 20.12.2023.
04.03.2024 (исх. 1-06/01) МАПП Лудонка принято решение об отказе в выдаче постоянных пропусков сотрудникам ООО "Доминат" в связи с истечением срока действия Контракта.
Сроки на вступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта являются гарантиями обеспечения подрядчикам возможности реализовать предоставленное им право устранить допущенные при исполнении обязательств по контракту нарушения. В этой связи недопущение Заказчиком сотрудников Подрядчика на объект лишает подрядчика возможности реализовать предоставленное ему право на устранение нарушений и в связи с этим предпринять действия по их устранению.
Согласно сведениям из реестра контрактов, Общество имеет 6 контрактов, из них 3 со статусом "исполнение завершено", 3 со статусом "исполнение прекращено", 2 из них по соглашению сторон. В реестре недобросовестных поставщиков не состоит.
Комиссия, изучив материалы дела, считает, что Поставщиком представлена информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта. Сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении Общества поступили впервые.
Таким образом, оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков не имеется, ввиду отсутствия виновного уклонения от исполнения контракта и наличия спора относительно исполнения контракта.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, направленные филиалом ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Пскове в отношении - Общества с ограниченной ответственностью "ДОМИНАТ" (адрес: 443066, Самарская область, г.о. Самара, Советский, г. Самара, ул. Советской армии, д. 93, помещение 1; ИНН 6318247402) для включения в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по созданию системы внешнего электроснабжения МИДК в МАПП Лудонка (номер извещения: 0357100005823000072) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 марта 2024 г. N РНП 060/06/95-83/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024