Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2024 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель комиссии: заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства и озеленения" (МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения", Заказчик) - _..,
индивидуального предпринимателя (далее - ИП, Победитель),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения ИП от заключения контракта на поставку одежды специальной для защиты от пониженных температур (закупка N 0364300001524000010), и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение муниципального бюджетного учреждения "Дирекция благоустройства и озеленения" (вх. от 11.03.2024 N 1776-ЭП/24) о направлении сведений об индивидуальном предпринимателе для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с признанием его уклонившимся от заключения контракта на поставку одежды специальной для защиты от пониженных температур (закупка N 0364300001524000010).
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения, а также сообщил причины признания ИП уклонившимся от заключения контракта.
Поставщик представил письменные пояснения, в которых сообщил, что не имел намерения уклоняться от заключения контракта, заранее готовился к его исполнению. Причиной просрочки подписания контракта стало то, что ИП некорректно посчитал сроки заключения контракта.
Согласно сведениям единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства и озеленения" 06.03.2024 опубликовало извещение N0364300001524000010 о проведении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе на поставку одежды специальной для защиты от пониженных температур.
Начальная (максимальная) цена контракта - 808 976,00 рублей.
Согласно ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки.
В соответствии с п. 7 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам такой процедуры осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 настоящего Федерального закона;
Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов от 06.03.2024 N0364300001524000010 определена одна заявка, которая признана соответствующей, с предложением о цене контракта 808 976,00 рублей.
Во исполнение п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе 06.03.2024 Заказчик сформировал и разместил в ЕИС проект контракта для подписания Победителем, который должен был подписать его в срок до 23 часов 59 минут 07.03.2024.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В регламентированный Законом о контрактной системе срок Победителем закупки проект контракта не подписан, в связи с чем, 08.03.2024 Заказчик признал Победителя уклонившимся от заключения контракта.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия Заказчика по признанию ИП уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановления Правительства N1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что ИП совершены действия, направленные на заключение и исполнение контракта в части закупки одежды специальной, также представлены подтверждающие документы (счет на оплату от 29.02.2024 N8100 на сумму 1 090 558, 20 руб., платежное поручение от 05.03.2024 N13, счет на оплату от 05.03.2024 N8867 на сумму 189 540, 00 руб., платежное поручение от 14.03.2024 N16 на сумму 189 540, 00 руб., счет на оплату от 06.03.2024 N128 на сумму 19 240, 00 руб, платежное поручение от 07.03.2024 N15 на сумму 19 240,00 руб).
Комиссия Тамбовского УФАС, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ИП в части неподписания контракта МБУ "Дирекция благоустройства и озеленения" не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные муниципальным бюджетным учреждением "Дирекция благоустройства и озеленения" в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
В.В. Иванов
Н.Е. Козлова
К.А. Телкова |
Исп.Телкова К.А.
тел.8 (4752) 71-36-00, вн. 068-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 марта 2024 г. N 068/10/104-167/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024