Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено 21 марта 2024 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Красносвободненская санаторная школа-интернат" (далее - Заказчик) - ...,
ООО ГК "МОНОЛИТТЕХНО" (далее - Общество) -...
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения ООО ГК "МОНОЛИТТЕХНО" от заключения контракта с Тамбовским областным государственным бюджетным общеобразовательным учреждением "Красносвободненская санаторная школа-интернат" по результатам электронного аукциона N0164200001924000210, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение от Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Красносвободненская санаторная школа-интернат" (вх. от 11.03.2024 N1779-ЭП/24) об уклонении от заключения контракта на капитальный ремонт Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Красносвободненская санаторная школа-интернат" по адресу: 392530, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Красносвободное, ул.Школа-интернат, д.6 победителя электронного аукциона N0164200001924000210 ООО ГК "МОНОЛИТТЕХНО" (119633, г. Москва, ул. Новоорловская, д.8, к.2, помещ.1, ИНН 9729045567).
ООО ГК "МОНОЛИТТЕХНО" представило письменные пояснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 14.03.2024 N1881-ЭП/24), в которых сообщило, что не имело намерений уклониться от заключения проекта контракта. Обществом предпринимались все зависящие от него меры для предоставления обеспечения исполнения контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ООО ГК "МОНОЛИТТЕХНО" от заключения контракта на капитальный ремонт капитальный ремонт Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Красносвободненская санаторная школа-интернат" по адресу: 392530, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Красносвободное, ул.Школа-интернат, д.6, по итогам электронного аукциона N0164200001924000210 установила следующее.
09.02.2024 на сайте единой информационной системы в сфере закупок Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области опубликовало извещение о проведении электронного аукциона N0164200001924000210 на капитальный ремонт Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Красносвободненская санаторная школа-интернат" по адресу: 392530, Тамбовская область, Тамбовский район, с. Красносвободное, ул.Школа-интернат, д.6 (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красносвободненская санаторная школа-интернат".
Начальная (максимальная) цена контракта - 103 646 703,30 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2024 N0164200001924000210 победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 6 - ООО ГК "МОНОЛИТТЕХНО" с ценовым предложением 89 654 398,26 руб.
В извещении о проведении закупки установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 10 364 670,33 рублей и порядок его предоставления.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 27.02.2024 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его ООО ГК "МОНОЛИТТЕХНО".
В соответствии с п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 3 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий при наличии разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
05.03.2024 ООО ГК "МОНОЛИТТЕХНО" направило протокол разногласий к проекту контракта.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
06.03.2024 Заказчиком был размещен доработанный проект контракта.
В соответствии с ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.
07.03.2024 ООО ГК "МОНОЛИТТЕХНО" подписало контракт и разместило проект независимой гарантии от 07.03.2024 N896637-БГ/24, выданную ПАО АКБ "Металлинвестбанк".
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно подпункту а) пункту 2 части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Согласно части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о независимой гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах независимых гарантий;
2) несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи;
3) несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
11.03.2024 Заказчиком размещен в единой информационной системе в сфере закупок протокол уклонения ООО ГК "МОНОЛИТТЕХНО" от заключения контракта по итогам электронного аукциона N0164200001924000210 в связи с непредставлением Обществом независимой гарантии и направлены сведения в Тамбовское УФАС России для рассмотрения вопроса о включении Общества и его директора в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия комиссии Заказчика по признанию ООО ГК "МОНОЛИТТЕХНО" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановление Правительства N1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Из представленных в материалы дела документов следует, что Обществом неоднократно принимались попытки получения независимой гарантии до заключения контракта. Так, Обществом были поданы заявки в ПАО АКБ "Металлинвестбанк", АО "Киви Баннк", Филиал "Корпоративный" ПАО "Совкомбанк", Банк ВТБ (ПАО), Банк ГПБ (АО), КБ "ЛОКО-Банк", ПАО "МТС-Банк", ПАО "Промсвязьбанк" АО "Ингосстрах Банк", Банк "Левобережный" (ПАО), ПАО "Росбанк", ПАО "Сбербанк", ТКБ Банк (ПАО), ПАО "БАНК УРАЛСИБ". Обществом были получены отказы о предоставлении независимой гарантии от всех вышеперечисленных банков. В материалы дела также представлено платежное поручение от 06.03.2024 N29, которое свидетельствует о том, что Обществом было оплачено вознаграждение ПАО АКБ "Металлинвестбанк" за выдачу банковской гарантии согласно договору о предоставлении банковской гарантии N896637-БГ/24 в сумме 349 000,00 рублей. Однако, согласно пояснениям представителя Общества, 07.03.2024 ПАО АКБ "Металлинвестбанк" отказал Обществу в выдаче независимой гарантии.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ООО ГК "МОНОЛИТТЕХНО" при заключении контракта с Тамбовским областным государственным бюджетным общеобразовательным учреждением "Красносвободненская санаторная школа-интернат" не следует расценивать как недобросовестное поведение.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Тамбовским областным государственным бюджетным общеобразовательным учреждением "Красносвободненская санаторная школа-интернат" в отношении ООО ГК "МОНОЛИТТЕХНО" (119633, г. Москва, ул. Новоорловская, д.8, к.2, помещ.1, ИНН 9729045567) и его генерального директора Пунцуля Александра Александровича в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Руководитель комиссии
Члены комиссии |
В.В. Иванов
К.Д. Трушинская
К.А. Телкова |
Исп.Трушинская К.Д.
тел.(4752) 71-36-00 вн.068-108
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 21 марта 2024 г. N 068/10/104-164/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024