Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио заместителя руководителя;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "Порт Системс" (далее - Заявитель) на положения извещения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (номер извещения в ЕИС - 0313100009924000039, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии в присутствии:
представителя ООО "Порт Системс" посредством видеоконференцсвязи <_> (доверенность от 01.03.2024 N14),
представителя Заказчика - ФБУЗ "ЦГиЭ в УР" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 11.03.2024 б/н),
УСТАНОВИЛА:
05.03.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещена жалоба ООО "Порт Системс" на положения извещения о проведении Аукциона.
Согласно жалобе, наименование товара противоречит его характеристикам, указанным в извещении, что нарушает права потенциальных участников закупок. Заявитель также указывает на необходимость использования соответствующего кода КТРУ, а именно: 22.19.60.119 вместо 22.19.60.113.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что единственным кодом, отвечающим требованиям Заказчика, является позиция каталога с номером 22.19.60.113. При этом указанная позиция не содержит технических характеристик товара.
27.02.2024 Заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 227 700,00 рублей.
06.03.2024 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2024 NИЭА1 поступило три заявки на участие в Аукционе, победителем признано ООО "МП-ГАРАНТ".
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется (пункт 8 части 1 статьи 33 Закона).
Описание предмета закупки, изложенное в извещении о закупке, должно содержать полную и однозначную информацию, соответствующую требованиям действующего законодательства, и позволяющую определить соответствие выполняемой работы по контракту.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования, Правила использования).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил использования Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с Письмом Минфина России от 24.01.2022 N 24-03-08/4090 "О направлении информации о применении каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" если описание (содержащее характеристики) объекта закупки не сформировано и не включено в позицию каталога:
- заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона N 44-ФЗ (самостоятельно устанавливает в извещении об осуществлении закупки все характеристики закупаемого товара, работы, услуги);
- предусмотренные пунктом 5 Правил использования каталога запреты на указание дополнительных характеристик не применяются.
Согласно описанию объекта закупки в извещении закупается товар "Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые" - код позиции КТРУ 22.19.60.113. Позиции указанной группы (22.19.60.113-00000001, 22.19.60.113-00000002, 22.19.60.113-00000003) не содержат в своем составе характеристик товара.
В Описании объекта закупки Заказчиком установлены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
|
1 |
Перчатки латексные повышенной прочности н/стерильные |
Назначение |
Перчатки медицинские смотровые повышенной прочности. Для выполнения лабораторных исследований |
Материал |
Натуральный латекс |
||
Стерильность |
Неопудренные, нестерильные |
||
Текстура |
Поверхность текстурированная |
||
Манжета |
с валиком |
||
Длина |
305+/-5 мм |
||
ТОЛЩИНА |
2-х СТЕНОК не менее 0,64 мм |
||
Размер |
S, M, L |
Таким образом, анализируя положения информации размещенной в ЕИС, извещения, описания объекта закупки, Комиссия приходит к выводу, что предметом данной закупки является именно закупка перчаток смотровых из латекса, неопудренных, нестерильных.
Кроме того, в каталоге существует позиция 22.19.60.119-00000002 "Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные", которая наиболее полно соответствует закупаемому товару по данной закупке.
Указание Заказчиком позиции КТРУ - 22.19.60.113 не может рассматриваться как наиболее подходящее, поскольку не соотносится с существом закупаемого товара по данной закупке.
Таким образом, применяя позицию КТРУ 22.19.60.113, Заказчик нарушает п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
При принятии настоящего решения учитывается, что неверное указание кода КТРУ не препятствовало ООО "Порт Системс" подать заявку на участие в закупке, поскольку требования к товару в полном объеме были изложены в описании объекта закупки, на участие в Аукционе подано три заявки, что свидетельствует о согласии участников поставить товар в соответствии со сформированным Заказчиком техническим заданием. Кроме того, ценовое предложение победителя рассматриваемой закупки составило 187 852,50 руб., что свидетельствует об экономии бюджетных средств.
В связи с вышеизложенным, оснований для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Порт Системс" на положения извещения электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (номер извещения в ЕИС - 0313100009924000039) обоснованной.
2. Признать в действиях ФБУЗ "ЦГиЭ в УР" нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 марта 2024 г. N 018/06/106-174/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024