рассмотрев жалобу Заявителя на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме зз-0015-05939 - 2024 Приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (г. Ижевск) (номер извещения в ЕИС - 0813500000124002055, далее - Закупка), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
11.03.2024 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N1773/24).
Согласно жалобе, закупочной комиссией неправомерно отклонена заявка Заявителя, а также в извещении неправомерно установлено требование "Участник закупки должен являться единственным собственником жилого помещения (квартиры)" и в документации о закупках нет никакой информации, что должна содержать доверенность.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились и пояснили, что заявка Заявителя отклонена в связи с тем, что представленный в составе заявки на участие в закупке документ не подтверждает соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ ввиду того, что не подтверждает право собственности участника закупки на предлагаемое жилое помещение (квартиру) (собственником предлагаемого жилого помещения (квартиры), согласно представленному документу, является иное лицо). В свою очередь извещение соответствует законодательству о контрактной системе и действия Заказчика и ГКУ УР "РЦЗ УР" законны и правомерны.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
21.02.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 354 312,96 рублей.
06.03.2024 - дата окончания подачи заявок на участие в Закупке.
Согласно протоколу подведения итогов от 07.03.2024 NИЗК1 подана только одна заявка на участие в закупке. Заявка не соответствует требованиям (п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 52 Закона N 44-ФЗ).
1.Довод жалобы о том, что заявка заявителя отклонена неправомерно, является необоснованным на основании следующего.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так, Извещением установлено, что в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, им может быть представлен: "Электронный образ выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, полученной на бумажном носителе; или выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в форме электронного документа, соответствующая требованиям приказа Росреестра от 04.09.2020 N П/0329 (приложение файла электронной подписи в формате sig обязательно); или сведения из Единого государственного реестра недвижимости с приложением файла электронной подписи в формате sig; или электронный образ свидетельства о государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру)".
Как следует из положений пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Удмуртским УФАС России установлено, что заявка подана ООО "Капитал", тогда как документы на квартиру представлены на "__."
Согласно письму Минфина от 5 декабря 2023 г. N 24-06-06/116934 физическое лицо (собственник квартиры или жилого помещения) вправе принимать участие в закупках лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности) после регистрации в ЕИС и аккредитации такого лица на электронной площадке.
При этом, по мнению Департамента, при участии в закупке участника закупки через представителя такой представитель должен действовать не от своего имени, а от имени участника закупки (собственника квартиры).
Таким образом, закупочной комиссией правомерно отклонена заявка Заявителя, так как собственником предлагаемого жилого помещения (квартиры), согласно доверенности, является иное лицо.
2. Доводы Заявителя о том, что в извещении неправомерно установлено требование "Участник закупки должен являться единственным собственником жилого помещения (квартиры)" и в документации о закупках нет никакой информации, что должна содержать доверенность, комиссия Удмуртского УФАС сообщает следующее.
Фактически, Заявителем обжалуются положения закупочной документации.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с Законом о контрактной системе изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке "зз-0015-05939 - 2024 Приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (г. Ижевск)" в ЕИС - 06.03.2024 09:00 (МСК+1).
Жалоба ООО "Капитал" размещена в ЕИС 07.03.2024 16:20 (МСК+1), то есть с нарушением срока подачи жалобы, установленного п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия не может рассмотреть доводы жалобы, касающиеся положений извещения.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Капитал" на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме зз-0015-05939 - 2024 Приобретение жилого помещения в виде квартиры в собственность Удмуртской Республики для формирования специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для обеспечения жилыми помещениями детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (г. Ижевск) (номер извещения в ЕИС - 0813500000124002055) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
"__.."
"__.."
"__.." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 15 марта 2024 г. N 018/06/106-185/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024