Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - врио заместителя руководителя управления;
члены Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителя ООО "Семал" (далее - Поставщик) - <_> (доверенность от 15.03.2024 N 4),
в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
представителя Заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" -<_>.(доверенность от 14.03.2024 N 13)
в отсутствие:
уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в результате рассмотрения обращения Заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр МЗ УР" о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Семал" (ИНН 1831099760) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-0014-05258 - 2024 "Расходные материалы" (номер извещения в ЕИС -0813500000124001888, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
20.02.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 072 500,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 01.03.2024 NИЭА1 подано две заявки, соответствующие извещению. Победителем признано ООО "Семал".
Цена контракта - 766 837,50 рублей. Снижение от НМЦК - 28,5%
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям Заказчика, Поставщик не предоставил документ обоснования цены Контракта в установленный Законом срок.
Согласно пояснениям Поставщика, обоснование цены Контракта не было прикреплено по причине технической ошибки сотрудника, ответственного за подписания Контракта.
В силу части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными статьей 37 Закона о контрактной системе, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с пунктом 1.1. объект закупки: Расходные материалы. Предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения в случаях, указанных в пункте 8.3 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1.2. Контракта Поставщик обязуется поставить Товар в количестве и в ассортименте согласно Спецификации (Приложение N 1 к контракту), с показателями характеристик Товара и их значениями, указанными в Сведениях о конкретных показателях Товара (Приложение N 1.1 к контракту).
Согласно Спецификации (Приложение N 1 к контракту) Поставщик обязуется поставить товар в количестве 390 шт.
В соответствие со Сведениями о конкретных показателях Товара (Приложение N 1.1 к контракту) Поставщик обязуется поставить Дренаж для раны хирургический трубчатый, полый, из синтетического полимера, Эквивалент 1 Blake Drain (2234, Этикон Инк.) и/или Эквивалент 2 Redax (24724, Redax)
05.03.2024 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта (далее - Контракт), посредством функционала Единой информационной системы, а также через оператора электронной площадки. Регламентированный срок для подписания Контракта - 04.03.2024.
05.03.2024 Общество произвело частичную оплату по договору с ООО "Портекс Лэнд" от 05.03.2024 N 893 на поставку Обществу дренажей раневых Redax (24724, Redax) в количестве 390 шт. (платежное поручение N 115).
13.03.2024 Поставщик направил в адрес Заказчика письмо N 8, в котором сообщил, что при подписании Контракта не прикрепил обоснование цены, от исполнения Контракта не отказывается, готов выполнить его в полном объеме.
Протоколом от 13.03.2024 09:18 (МСК) NППУ20_1 Поставщик был признан уклонившимся от заключения контракта;
Таким образом, Поставщик не предоставил обоснование цены Контракта по причине технической ошибке ответственного сотрудника.
Поставщиком, до признания его уклонившимся, совершены действия, направленные на подписание и исполнения Контракта: подписан Контракт, заключен и частично оплачен договор на приобретение товара, необходимого для исполнения Контракта, велась переписка с Заказчиком.
Поставщиком также предоставлено письмо ООО "СМС" от 01.11.2023 N 38, подтверждающее, что ООО "Портекс Лэнд" является представителем уполномоченного представителя в РФ компании ООО "СМС" производителя компании "Redax S.p.a.". Таким образом, у Поставщика имеются необходимые ресурсы для исполнения Контракта в полном объеме, Поставщик не имел умысла на уклонение от заключения Контракта.
Важно отметить, что Заказчик не понес неблагоприятных последствий от незаключения Контракта, не настаивает на включении Общества в РНП. Все предыдущие контракты, заключенные Заказчиком с Поставщиком, исполнялись в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок установлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Таким образом, ООО "Семал" не уклонялось от подписания контракта, а наоборот было заинтересовано в его скорейшем заключении, в связи с чем, оснований для включения в РНП сведений об ООО "Семал" не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Семал" (ИНН 1831099760) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N зз-0014-05258 - 2024 "Расходные материалы" (номер извещения в ЕИС -0813500000124001888) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 марта 2024 г. N 018/06/104-197/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024