рассмотрев жалобу ООО "СМАРТ Групп" на положения извещения при проведении электронного аукциона Nзз-0017-01146-2024 "Планово-предупредительный ремонт зоны и замены силоприёмных модулей и несущему слою дорожного полотна на а/д Ижевск-Сарапул км 31+378 с устройством комплекса аппаратно-программного автоматического весогабаритного контроля ТС" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124002595, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи 18.03.2024
в присутствии:
представителей КУ УР "Управтодор" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 11.03.2024 N32), <_> (доверенность от 11.03.2024 N31), <_> (доверенность от 09.01.2024 N12),
представителя ООО "СМАРТ Групп" <_> (доверенность от 13.03.2024 NСГ-00026-23),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи 19.03.2024
в присутствии:
представителей КУ УР "Управтодор" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 11.03.2024 N32), <_> (доверенность от 11.03.2024 N31),
представителя ООО "СМАРТ Групп" <_> (доверенность от 13.03.2024 NСГ-00026-23),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 29.12.2023 N14-юр),
УСТАНОВИЛА:
12.03.2024 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе, во-первых, Заказчик согласно техническому заданию установил такие работы к установке товара, которые относятся к приобретению и установке нового комплекса весогабаритного контроля, а не работы по его содержанию, при этом в описании объекта закупки указал необходимый ему товар таким образом, что участникам закупки невозможно предложить к поставке эквивалентный товар иного производителя. Во-вторых, Заказчиком неправомерно установлена позиция 18 по Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", поскольку согласно техническому заданию, требуется выполнение капитального ремонта, а не ее содержание.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения и представитель Заказчика с жалобой не согласились и пояснили, что поименованные в техническом задании работы направлены на замену элементов весогабаритного контроля, а также приобретению ПО "Фрейм Б7", которое образует совместимость с уже имеющимся у Заказчика оборудованием АПВГК "Бизмэн 7".
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
01.03.2024 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 31 000 000,00 рублей.
13.03.2024 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
1. Рассмотрев первый довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно приложению N2 к Описанию объекта закупки "Ведомость товаров" к весоизмерительному модулю Заказчик установил требование о его совместимости с комплексом АПВГК "Бизмэн 7", установленным у Заказчика (п. 7.1).
При этом, установленная совместимость обусловлена требованиями к эксплуатации оборудования, указанными в Паспорте к комплексу весогабаритного контроля "Бизмэн 7" производства ООО "Казань Телематика" (стр. 40, 41 Паспорта и др.). Кроме того, Паспортом комплекса предусмотрена работа оборудования на ПО "Фрейм Б7", указанным Заказчиком в п. 4.4 приложения N1 к Описанию объекта закупки "Техническое задание".
Таким образом, Заказчик при описании объекта закупки правомерно указал на совместимость закупаемого модуля с имеющимся у него оборудованием для его корректной работы.
Кроме того, относительно требования в техническом задании на установку ПО "Фрейм Б7", Комиссия установила, что Заказчиком в извещении правомерно не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1236), поскольку в рамках данной закупки программное обеспечении не поставляется Заказчику, а имеется у него в наличии в составе комплекса весогабаритного контроля, Заказчику лишь требуется его обновление, в то время как ограничения допуска по Постановлению N1236 устанавливается лишь в случае поставки такого ПО.
Довод Заявителя относительно закупки Заказчиком нового оборудования, а не выполнение работ по содержанию Управление отмечает следующее.
Согласно Описанию типа средств измерений, утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии система дорожного и весового контроля состоит из комплекса измерительных и технических средств, в том числе силоприемного модуля, который подлежит замене согласно п. 4.1 технического задания. В свою очередь силоприемный модуль преобразует деформацию упругих элементов, входящих в их состав тензорезисторных датчиков, возникающую под действием нагрузки от колес движущегося транспортного средства, в аналоговый электрический сигнал. Так, силоприемный модуль содержит в себе датчики, подлежащие замене согласно техническому заданию.
Так, все работы, поименованные техническим заданием, затрагивают лишь составную часть всего весоизмерительного комплекса, что также свидетельствует о выполнении работ по содержанию комплекса в исправном состоянии.
Согласно представленной Заказчиком выписке из баланса КУ УР "Управтодор УР" по состоянию на 18.03.2024 у Заказчика имеется на балансе автоматический пункт весового и габаритного контроля (АПВГК) на а/д Ижевск-Сарапул км 31 в Сарапульском районе (инвентарный номер - 101121820050).
Учитывая, что у Заказчика уже имеется весогабаритный комплекс на автомобильном участке дороги по обжалуемой закупке, а также что Заказчиком в техническом задании указаны работы по замене отдельных элементов комплекса (модули, датчики), Управление полагает, что указанные виды работ относятся к содержанию комплекса, а не закупке нового комплекса. Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Рассмотрев второй довод Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Предметом закупки является планово-предупредительный ремонт зоны и замены силоприёмных модулей и несущему слою дорожного полотна на а/д Ижевск-Сарапул км 31+378 с устройством комплекса аппаратно-программного автоматического весогабаритного контроля ТС.
В извещении установлено дополнительное требование к участникам закупки по позиции 18 раздела II Приложения к Постановлению N2571.
Согласно позиции 18 раздела II Приложения к Постановлению N2571 в качестве дополнительных требований к участникам закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги выдвигается наличие:
1) опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Оценивая правомерность установленного дополнительного требования, Управление отмечает следующее.
В силу п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Согласно пп. 10 п. 10 раздела 4 классификации работ, утв. Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке следующих элементов обустройства: замена оборудования и установка недостающих элементов для функционирования метеорологических систем мониторинга и прогнозирования условий движения, систем контроля линий электроосвещения, весового и габаритного контроля транспортных средств, специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, автоматизированных систем управления дорожным движением, интеллектуальных транспортных систем, систем передачи данных пунктов взимания платы (в том числе входящих в их состав отдельно стоящих элементов), информационно-расчетных центров и центров продаж электронных средств оплаты и обслуживания пользователей платных автомобильных дорог; замена вышедших из строя счетчиков интенсивности движения, обновление программного обеспечения.
В соответствии с техническим зданием, ведомостью товаров, необходимо выполнить работы по замене датчиков модуля, являющихся частью комплекса весогабаритного контроля.
Учитывая изложенные положения следует, что работы по замене оборудования весового и габаритного контроля транспортных средств являются работами по содержанию автомобильных дорог, что свидетельствует о правомерном установлении дополнительного требования по позиции 18 раздела II Приложения к Постановлению N2571. Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СМАРТ Групп" на положения извещения при проведении электронного аукциона Nзз-0017-01146-2024 "Планово-предупредительный ремонт зоны и замены силоприёмных модулей и несущему слою дорожного полотна на а/д Ижевск-Сарапул км 31+378 с устройством комплекса аппаратно-программного автоматического весогабаритного контроля ТС" (номер извещения в ЕИС - 0813500000124002595) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 19 марта 2024 г. N 018/06/106-190/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2024