Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Тензор" на действия Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская детская поликлиника N 3" при проведении запроса котировок в электронной форме, на оказание услуг по предоставлению права использования программы для ЭВМ, предназначенной для взаимодействия Заказчика с Удостоверяющим центром (извещение N 0320300101124000025) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям действующего законодательства.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчик установил в качестве требования конкретное программное обеспечение.
В соответствии Описанием объекта закупки Предоставление эквивалента недопустимо, так как заказчик приобретает продление права использования программы для ЭВМ "АС "Кабинет УЦ", на которое уже затрачены средств на внедрение, сопровождение и обучение сотрудников работе в программе.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в материалы дела со стороны Заказчика представлено возражение, в котором указывается, что заказчиком накоплен объемный архив документов в используемой программе для ЭВМ "АС "Кабинет УЦ", который Заказчиком используется в существующих процессах КГБУЗ "Владивостокская детская поликлиника N 3", например, это позволяет сократить трудозатраты работников на получение врачами сертификатов ключей проверки электронной подписи, а функциональность программы для ЭВМ позволяет не осуществлять сбор документов из раза в раз.
При этом, в материалы дела не представлено документально подтвержденных доводов, подтверждающих факт невозможности использования иного программного обеспечения для оказания услуг, обладающих соответствующими функциональными характеристиками.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя о нарушении Заказчиком части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ, поскольку Заказчиком не доказан факт, что проводимая Заказчиком конкурентная процедура подпадает под исключения, предусмотренные в части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ.
В связи с изложенным, Комиссия считает, что Заказчиком допущено нарушение требований п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Тензор" на действия Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская детская поликлиника N 3" при проведении запроса котировок в электронной форме, на оказание услуг по предоставлению права использования программы для ЭВМ, предназначенной для взаимодействия Заказчика с Удостоверяющим центром (извещение N 0320300101124000025) обоснованной.
2. Признать, что Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении запроса котировок.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 марта 2024 г. N 025/06/50-261/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024