Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "СофтЛайн Энтерпрайс Солюшнс" на действия комиссии Заказчика - КГКУ "Информационно-Технологический центр Приморского края" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лицензий на неисключительное право использования программного продукта (средства криптографической защиты информации) "КриптоПро CSP" версии 5.0 (извещение N 0320200030824000012) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку Заявителя не соответствующей требованиям извещения.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2024 NИЗК1 на участие в закупке подано 7 заявок (из них соответствует требованиям: 6; отклонено: 1).
Основанием для отклонения заявки ООО "СофтЛайн Энтерпрайс Солюшнс" являлось несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ
Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с основаниями для отклонения заявки, поскольку, по его мнению, представлены достаточные документы и сведения, подтверждающие наличие у Общества специальной правоспособности (лицензии) на оказание соответствующих услуг.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку ООО "СофтЛайн Энтерпрайс Солюшнс" (идентификационный номер участника 237), установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ определено, что в составе заявки участник предоставляет копию лицензии или выписку из реестра лицензий ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств со следующим перечнем выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств со следующим перечнем оказываемых услуг:
- Передача шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации, и шифровальных (криптографических) средств, разработанных для применения в составе технологии, реализуемой промежуточными элементами интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) и приборами учета электрической энергии, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
В составе заявки ООО "Софтлайн Энтерпрайс Солюшнс" предоставлены следующие документы:
1. Письмо Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ РФ N8/ЛЗ/2/2/3514 от 27.12.2023 г. о предоставлении ООО "Софтлайн Энтерпрайс Солюшнс" лицензии рег.N Л051-00105-00/00561966 с указанием ссылки на публичный Реестр лицензий на деятельность, связанную с шифровальными (криптографическими) средствами, размещенный на сайте http://clsz.fsb.ru/clsz/license.htm
2. Информационное письмо ООО "Софтлайн Энтерпрайс Солюшнс" Исх. N048-МАО от 29.02.2024 г. о наличии у участника лицензии, соответствующей требованиям документации.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств (далее - перечень) приведен в приложении.
Согласно вышеуказанного перечня лицензированию подлежат 28 выполняемых работ и оказываемых услуг в отношении шифровальных (криптографических) средств.
Из представленных в составе заявки ООО "Софтлайн Энтерпрайс Солюшнс" документов не представляется возможным установить наличие у участника закупки лицензии в отношении вида услуг "передача шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации, и шифровальных (криптографических) средств, разработанных для применения в составе технологии, реализуемой промежуточными элементами интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) и приборами учета электрической энергии, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации".
Кроме того, как отмечено выше Заказчиком установлены требования о предоставлении в составе заявки копии лицензии или выписки из реестра лицензий.
Общество, ознакомившись с условиями закупочной процедуры, в установленный Законом срок положения извещения не оспаривало.
Между тем, в нарушение подпункта н) пункта 1 Приложения к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", а также подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона N44-ФЗ ООО "Софтлайн Энтерпрайс Солюшнс" не представило в составе заявки установленные документы.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссия Заказчика при рассмотрении заявок не допустила нарушений требований Закона N44-ФЗ
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СофтЛайн Энтерпрайс Солюшнс" на действия комиссии Заказчика - КГКУ "Информационно-Технологический центр Приморского края" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лицензий на неисключительное право использования программного продукта (средства криптографической защиты информации) "КриптоПро CSP" версии 5.0 (извещение N 0320200030824000012) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 марта 2024 г. N 025/06/50-263/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024