Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России),
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" на действия Заказчика - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление дорожной деятельности (ремонт) на участке км 36+500 - км 40+361 автомобильной дороги регионального значения Владивосток - Артем и на участке км 0+000 - км 2+380 автомобильной дороги регионального значения Владивосток - Находка - Михайловская птицефабрика в Артемовском городском округе на территории Приморского края в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" (извещение N 0820500000824000837) (далее - конкурс).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как положения извещения, проекта контракта не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно в том числе содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно доводам жалобы, извещение об осуществлении закупки не содержит срока исполнения отдельных этапов исполнения контракта.
Проектом контракта, размещенным в составе извещения, предусмотрено поэтапное выполнение работ. Количество этапов и сроки выполнения работ определены Графиком выполнения работ, согласно которому количество этапов составляет 7, исходя из ежемесячной сдачи-приемки выполненных работ.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев информацию, размещенную в Единой информационной системе, установила, что извещение содержит, в том числе, информацию о сроках исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта), количестве этапов, а также сроки исполнения отдельных этапов (даты начала и окончания исполнения отдельных этапов):
Срок исполнения контракта: 30.12.2024
Количество этапов: 7, из них:
1 этап - с момента заключения контракта - по 30.05.2024
2 этап - с 01.05.2024 - по 27.06.2024
3 этап - с 01.06.2024 - по 25.07.2024
4 этап - с 01.07.2024 - по 27.08.2024
5 этап - с 01.08.2024 - по 25.10.2024
6 этап - с 01.09.2024 - по 27.11.2024
7 этап - с 01.10.2024 - по 30.12.2024.
Следовательно, довод Заявителя в указанной части не нашел своего подтверждения.
В отношении довода в части несоответствия проекта контракта требованиям действующего законодательства установлено следующее.
В соответствии с п. 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466, подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора. Аналогичный срок установлен в п. 6 Типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2023 N 572.
В соответствии с п. 65 Типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2023 N 572, Контракт вступает в силу со дня его заключения сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту, данное условие отражено в п.13.1 контракта. Также данным пунктом проекта государственного контракта установлен срок действия контракта: по 30.12.2024 (включительно). Таким образом, срок исполнения обязательств по данному контракту ограничен датой 30.12.2024 с учетом положений п. 13.1 контракта и положениями Типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений.
Частью 4 статьи 106 Закона N44-ФЗ предусмотрено, что участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона N44-ФЗ.
При этом на рассмотрение жалобы Заявитель не прибыл, доказательств не представил.
Таким образом, доводы Заявителя жалобы Комиссия считает необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" на действия Заказчика - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Приморского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление дорожной деятельности (ремонт) на участке км 36+500 - км 40+361 автомобильной дороги регионального значения Владивосток - Артем и на участке км 0+000 - км 2+380 автомобильной дороги регионального значения Владивосток - Находка - Михайловская птицефабрика в Артемовском городском округе на территории Приморского края в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" (извещение N 0820500000824000837) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 марта 2024 г. N 025/06/48-271/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024