Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступило обращение МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа" о включении сведений об ООО "Спец Гигант" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на выполнение работ по текущему содержанию, обслуживанию и ремонту водопроводных и канализационных сетей, канализационных насосных станций на территории г. Дальнереченска (извещение N 0820300018124000002).
В назначенное время на заседании Комиссии Приморского УФАС России были рассмотрены документы, представленные сторонами.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N 0820300018124000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему содержанию, обслуживанию и ремонту водопроводных и канализационных сетей, канализационных насосных станций на территории г. Дальнереченска.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.02.2024 N ИЭА1 победителем было признано ООО "Спец Гигант".
28.02.2024 года между МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Дальнереченского городского округа" и ООО "Спец Гигант" (далее - Подрядчик) был заключен муниципальный контракт N 082030001812400000002 на выполнение работ по текущему содержанию, обслуживанию и ремонту водопроводных и канализационных сетей, канализационных насосных станций на территории г. Дальнереченска (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта, Подрядчик принял на себя обязательства на выполнение работ: по текущему содержанию, обслуживанию и ремонту водопроводных и канализационных сетей, канализационных насосных станций на территории г. Дальнереченска (далее - работы) в соответствии с Описанием объекта закупки (Техническим заданием) (Приложение N1 к настоящему Контракту), с Локальным сметным расчетом Приложение N 2 к настоящему Контракту).
Согласно пункту 3.1. Контракта, сроки выполнения работ, указанных в пункте 1.1. Контракта: с 01 марта 2024 года до 31 декабря 2024 года. Выполнение работ осуществляется ежедневно.
По состоянию на 01 марта 2024 года Подрядчик своевременно к вышеуказанным работам не приступил, тем самым нарушил сроки выполнения работ и условия выполнения работ, предусмотренные Контрактом.
Указанные нарушения подтверждаются Претензией (уведомлением) от 01.03.2024 исх. N 62.
Невыполнение обязательств по вышеуказанному муниципальному контракту создает неблагоприятную ситуацию в сфере водоотведения на территории городского округа. При отсутствии ежедневного, регулярного обслуживания канализационных насосных станций могут возникнуть серьезные проблемы, которые негативно отразятся на инфраструктуре города и на комфорте жизни его жителей. Из-за засоров и перегрузки системы канализации существует риск переполнения насосных станций. Это может привести к затоплению самой станции, что вызовет аварийные ситуации и нарушит стабильность работы всей канализационной системы. В случае, если канализационные коллекторы и станции не функционируют должным образом, существует риск подтопления канализационными водами жилых многоквартирных домов. Это создаст угрозу для здоровья жителей, повлечет за собой материальные потери и вызовет недовольство среди населения, что влечет социальное напряжение, подрывает доверие власти нa местном уровне.
Согласно части 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.2. Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Кроме того, в соответствии с частью 14 вышеуказанной статьи, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС:
01.03.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
12.03.2024 - дата расторжения контракта.
Согласно письменным пояснениям ООО "Спец Гигант", участник закупки полагал, что указанный в пункте 3.1. Контракта срок выполнения работ: с 01 марта 2024 по 31 декабря 2024, является максимальным сроком для выполнения работ.
При этом Подрядчиком проигнорировано условие о том, что работы должны осуществляться ежедневно.
Общество указывает, что расценило данное условие как необходимость выполнить работы с 01 марта 2024 в течение 20 рабочих дней, учитывая конкретный объем согласно сметных расчетов.
Вместе с тем, такое толкование невозможно установить из содержания контракта и закупочной документации.
Условие о выполнении работ на ежедневной основе содержалось в закупочной документации, а именно в Описании объекта закупки и пункте 3.1. Проекта контракта.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Участником не направлялись в адрес Заказчика запросы на разъяснения положений извещения на этапе проведения закупки, а также после заключения контракта Общество не обращалось к Заказчику по вопросу уточнения условий контракта.
Доказательства обратного ООО "Спец Гигант" не представило.
Общество также указывает, что условие об оказании услуг в течении 10 месяцев за свой счет, является кабальным для Подрядчика.
Вместе с тем, согласно пункту 12.1. Контракта, Контракт исполняется в один этап, в рамках которого возможна частичное выполнение работ и оплата.
Документы, подтверждающие намерения Общества исполнить принятые на себя обязательства в соответствии с условиями заключенного контракта, в адрес Комиссии не представлены.
Подрядчик не воспользовался своим правом, предусмотренным частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ, и не приступил к выполнению работ после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе.
Указанное выше не свидетельствует о добросовестном поведении Общества.
По результатам рассмотрения представленных документов, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществом не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при исполнении контракта.
Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому заинтересованное лицо, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения контракта, несет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.
Необходимо отметить, что, принимая решение об участии в закупочной процедуре хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к неисполнению контракта.
В поведении участника закупки наличествуют признаки недобросовестности, так как Общество не осуществило исполнение контракта надлежащим образом.
Риски, связанные с неправильной оценкой своих возможностей по выполнению работ в установленный срок, находятся во власти и контроле поставщика, являются его виновными действиями и не являются обстоятельствами непреодолимой силы.
При этом недобросовестность юридического лица определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Согласно части 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Руководствуясь статьей 104 Закона N 44-ФЗ и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации о порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 30 июня 2021 года N 1078, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.03.2024 |
14.03. 2024 |
12.03. 2024 |
0 |
12.03. 2024 |
19.03. 2024 |
18.03. 2024 |
0 |
21.03. 2024 |
19.03. 2024 |
0 |
0 |
Включить сведения об ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОТЬЮ "СПЕЦ ГИГАНТ" (ИНН: 2724247172; ОГРН: 1212700017331; адрес: ул. Иркутская, д. 8, офис 2/2/5, г. Хабаровск, Хабаровский край, 680014; генеральный директор/учредитель: Исаков Роман Михайлович, ИНН: 251000934105; исполнительный директор: Щелоков Эдуард Сергеевич, ИНН: 272051113704), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года с момента размещения сведений об ООО "Спец Гигант" в реестр недобросовестных поставщиков на официальном сайте в информационно - коммуникационной сети "Интернет", в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по текущему содержанию, обслуживанию и ремонту водопроводных и канализационных сетей, канализационных насосных станций на территории г. Дальнереченска (извещение N 0820300018124000002).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 марта 2024 г. N 25-75/04-2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024