Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Квант" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по выводу из эксплуатации, разрядке и демонтажу гамма-терапевтического аппарата Multisource HDR (извещение N 0320200004224000087) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку Победителя соответствующей требованиям извещения.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в закупке подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в том числе: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021) положения постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно позиции 26 Приложения к постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 г. при осуществлении закупки на работы по выводу из эксплуатации ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения заказчик устанавливает дополнительные требования, в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 тыс. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 166 666,67 рублей.
В соответствии с пунктом 26 Приложения к постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 г. информацией (документами), подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
1) исполненный (исполненные) договор (договоры);
2) акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, или договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок исполнения контракта, включая гарантийные обязательства, зарегистрированный в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору), или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;
4) перечень указанного в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке) и находящегося в собственности или на ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов с указанием их количественных, качественных и технических характеристик;
5) инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности), договоры аренды, субаренды, лизинга, безвозмездного пользования или иные информация и документы, подтверждающие факт наличия у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов на ином законном основании.
Согласно доводом жалобы заявка с идентификационным номер 4 (победитель закупки) неправомерно допущен к участию в запросе котировок вследствие неверной оценки документов, представленных участником в составе заявки.
По мнению Заявителя, Обществом не подтвержден факт наличия оборудования и других материальных ресурсов указанного в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке) и находящегося в собственности у участника, представленного в подтверждение соответствия по пункту 26 Приложения к постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 г.
В описании объекта закупки установлено: "Наличие у участника на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта, включая гарантийные обязательства, недвижимого имущества, оборудования, технических средств с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке):
- Дозиметр-радиометр;
- Специализированный автотранспорт для транспортирования радиационных источников;
- Специализированный транспортный упаковочный комплект (ТУК) контейнер типа А (габаритные размеры диаметр 580 мм высота 565 мм) позволяющую дистанционную выгрузку ЗРИ из аппарата Multisource (в соответствии с требованиями эксплуатационной документации). ТУК должен иметь сертификат-разрешение на конструкцию и перевозку упаковки на транспортный контейнер, выданный Государственной корпорацией по атомной энергии "РОСАТОМ". (В соответствии с п. 3 Приказа Государственной корпорации по атомной энергии "РОСАТОМ" N 1/60-НПА от 22.12.2017 г.)".
В составе заявки с идентификационным номером N4 представлены документы в подтверждение возможности использования комплекта упаковочного транспортного УКТIB-169-6 для использования в частности для аппарата Multisource.
При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлена и не доказана лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.
Данный принцип работы комиссии основан на части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий.
При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности.
Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений лицо должно располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку с идентификационным номером 4 установила, что участником приложены документы в соответствии с пунктом 26 Приложения к постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 г., в свою очередь в отсутствие неопровержимых сведений о несоответствии указанных документов требованиям извещения, оснований для отклонения заявки у закупочной комиссии отсутствовали.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя в части неправомерного допуска участника закупки не нашел своего подтверждения.
В отношении довода в части наличия сведений о победителе закупки в реестре недобросовестных поставщиков Комиссия Приморского УФАС России установила, что на момент рассмотрения заявки, а также при направлении проекта контракта сведения об ООО "Сибмер" (ИНН 5408160218) в указанном реестре отсутствовали.
Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе сведения об ООО "Сибмер" (ИНН 5408160218) включены в реестр 14.03.2024 года.
Соответственно, оснований для отклонения заявки на этапе рассмотрения у комиссии Заказчика отсутствовали.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников" НП-038-16, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 28.09.2016 N 405, выгрузка всех ЗРИ должна проводиться в соответствии с проектной и (или) технической (эксплуатационной) документацией на РИ:
- использование РИ только по назначению, определенному в проектной документации, и (или) в соответствии с требованиями технической (эксплуатационной) документации на РИ (п. 15);
- организация, эксплуатирующая РИ, должна обеспечивать безопасную эксплуатацию РИ в соответствии с проектной и (или) технической (эксплуатационной) документацией на РИ, а также программой обеспечения качества, разработанной в соответствии с федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии (п. 18);
- запрещается при эксплуатации РИ выполнение действий и операций, не предусмотренных в проектной и (или) технической (эксплуатационной) документации на РИ, если они не направлены на принятие экстренных мер по предотвращению развития радиационной аварии (п. 84);
- эксплуатация РИ должна осуществляться только по проектному назначению, определенному в проектной документации, и (или) в соответствии с технической (эксплуатационной) документацией на РИ. Внесение изменений в проектную и (или) техническую (эксплуатационную) документацию на РИ допускается выполнять при наличии соответствующего обоснования безопасности РИ (п. 87);
- все технологические операции с РВ, выполняемые при эксплуатации РИ, должны быть установлены в проектной и (или) технической (эксплуатационной) документации на РИ (п. 98);
- выгрузка всех ЗРИ должна проводиться в соответствии с проектной и (или) технической (эксплуатационной) документацией на РИ (п. 108).
В соответствии с пунктом 3.4.12 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26 апреля 2010 года "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности" (ОСПОРБ-99/2010) при проведении работ с источниками излучения не допускается выполнение операций, не предусмотренных инструкциями по эксплуатации, если эти действия не направлены на принятие экстренных мер по предотвращению аварий и других обстоятельств, угрожающих здоровью работающих.
Разрядка аппарата в Учреждении - процедура запланированная и не направлена на принятие экстренных мер по предотвращению аварий.
Требования о применении специализированных контейнеров, оснащенных необходимым для смены радионуклидных источников оборудованием, указаны в "Инструкции по эксплуатации MultiSource HDR" (далее - Инструкция). Также в соответствии с вышеуказанным пунктом при эксплуатации РИ и проведении технического обслуживания систем и элементов РИ, важных для безопасности, к которым относится радионуклидный источник на основе кобальт-60, не допускается вносить несанкционированные изменения в алгоритмы работы систем и элементов, важных для безопасности.
Согласно технической документации на аппарат "Аппарат гамма-терапевтический контактного облучения "MultiSource HDR" выгрузка радионуклидного источника Со-60 из облучательного блока Multisource HDR допустима дистанционным способом с использованием контейнера типа TV Т-110.
В инструкции по применению медицинского изделия, размещенного к регистрационному удостоверению ФСЗ 2011/09046 от 01.09.2021 года с указанием типа контейнера TV Т-110 для закрытого источника гамма-излучения на основе кобальт-60 типа Со0.А86 не указаны габаритные размеры.
Заказчик в рамках рассмотрения жалобы не представил документально подтвержденных доводов о том, что контейнер типа TV Т-110 обладает указанными им характеристиками (габаритные размеры диаметр 580 мм высота 565 мм).
При этом, как верно отмечено Заявителем, эксплуатационной документацией на гамма-терапевтический аппарат Multisource HDR предусмотрено использование специализированного транспортно-перезарядного контейнера.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования о наличии у участника на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта, включая гарантийные обязательства, недвижимого имущества, оборудования, технических средств с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке) в разрез с эксплуатационной документацией на гамма-терапевтический аппарат Multisource HDR.
Соответственно, предоставляемые участниками документы не могут являться подтверждением наличия оборудования и других материальных ресурсов подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Квант" на действия комиссии Заказчика - ГБУЗ "Приморский краевой онкологический диспансер" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по выводу из эксплуатации, разрядке и демонтажу гамма-терапевтического аппарата Multisource HDR (извещение N 0320200004224000087) необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки установлено, что нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении конкурса.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 марта 2024 г. N 025/06/50-266/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024