Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Владтехника" на действия комиссии Заказчика - МБУ "Содержание городских территорий" при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуги аренды техники для выполнения муниципального задания по демонтажу незаконно установленных объектов (гараж, контейнер, киоск, павильон и другое) (вн. код 122) (извещение N 0320300143924000029) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признал участника уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считают ее необоснованной.
В адрес Приморского УФАС России посредством электронной почты поступил отзыв жалобы.
Между тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в силу части 6 статьи 105 Закона N44-ФЗ Участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается.
В связи с тем, что отзыв жалобы поступил в нарушение части 6 статьи 105 Закона N44-ФЗ, Комиссией Приморского УФА России принято решение о рассмотрении жалобы по существу.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон Комиссия Приморского УФАС России установлено следующее.
14.02.2024 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение N0320300143924000029 о проведении электронного аукциона на оказание услуги аренды техники для выполнения муниципального задания по демонтажу незаконно установленных объектов (гараж, контейнер, киоск, павильон и другое) ( вн. код 122).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 NИЭА1 победителем было признано ООО "Владтехника".
Согласно части 1 статьи 51 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона N 44-ФЗ не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В установленные сроки Заказчик сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона N 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В силу части 2 статьи 37 Закона N44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно протокола подведения итогов, участник, признанный победителем аукциона, предложил цену контракта 1 078 992,00 руб., снижение составило 44,2%.
Следовательно, при заключении контракта ООО "Владтехника" должно было руководствоваться в том числе положениями статьи 37 Закона N44-ФЗ.
ООО "Владтехника" в сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ, не исполнило обязательства, предусмотренные статьей 51 Закона N 44-ФЗ, в полном объеме, в связи с чем было признано уклонившимся от заключения контракта протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от .03.2024 NППУ20_1.
В качестве подтверждения добросовестности ООО "Владтехника" были предоставлены следующие реестровые номера контрактов:
2254015237922000011
3250802000022000043
1253604239823000031.
По контракту с реестровым номером в ЕИС 2254015237922000011 размер штрафа составил 5000 руб. (при цене контракта 17 042 436,19 руб.), по контракту с реестровым номером в ЕИС 1253604239823000031 размер пени составил 480 300,84 руб. (при цене контракта 24 769 919,18 руб.).
В соответствии с пп. "а", п.3 Постановления Правительства РФ от 04.07.2018 N 783, списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется заказчиком в следующием случае и порядке: если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "в" - "д" настоящего пункта.
По контракту с реестровым номером в ЕИС 1253604239823000031, на основании пп. "а" п.3 ПП РФ N783 произведено списание пени в полном объеме, о чем в ЕИС размещена соответствующая информация.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в силу части 3 статьи 37 Закона N44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Из буквального толкования положений части 3 статьи 37 Закона N44-ФЗ следует, что наличие неустоек (штрафов, пеней) выставленных участнику (исполнителю по контракту) исключает возможность предоставления таких контрактов в качестве добросовестности во исполнения части 3 статьи 37 Закона N44-ФЗ.
Учитывая изложенное, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что довод Заявителя о неправомерно признании Общества уклонившимся от заключения контракта не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Владтехника" на действия комиссии Заказчика - МБУ "Содержание городских территорий" при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуги аренды техники для выполнения муниципального задания по демонтажу незаконно установленных объектов (гараж, контейнер, киоск, павильон и другое) (вн. код 122) (извещение N 0320300143924000029) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 марта 2024 г. N 025/06/49-273/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2024