На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 13.03.2024 N 61/24, на основании обращения заказчика ФКУЗ "Медико-санитарная часть министерства внутренних дел Российской Федерации по Брянской области" (далее - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Брянской области" (вх. N 1622/24 от 13.3.2024), Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "___"
Членов Инспекции: "___."
в присутствии:
"___.." - представителя заказчика ФКУЗ "МСЧ МВД России по Брянской области", действующей на основании доверенности N 5 от 28.02.2024,
"___" - генерального директора ООО "Медицина и техника",
"___.." - представителя ООО "Медицина и техника", действующей на основании доверенности N 1 от 18.03.2024,
"___.." - представителя ООО "Медицина и техника", действующей на основании доверенности N 1 от 18.03.2024,
при рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:00 20.03.2024,
в результате рассмотрения обращения заказчика ФКУЗ "МСЧ МВД России по Брянской области" (вх. N 1622/24 от 13.3.2024) о включении сведений в отношении ООО "Медицина и техника" "___.." в реестр недобросовестных поставщиков, а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком ФКУЗ "МСЧ МВД России по Брянской области" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования N 0127100008224000031, установила следующее:
1) 30.01.2024 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования N 0127100008224000031.
2) Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 510,00 рублей.
3) Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.02.2024 NИЭА1 победителем электронного аукциона признано ООО "Медицина и техника" (номер заявки N 39) с предложением о цене контракта 36 966,45 рублей.
4) 04.03.2024 года заказчиком размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО "Медицина и техника".
5) Регламентированный срок подписания ООО "Медицина и техника" проекта контракта определен не позднее 23 часов 59 мин. 12.03.2024 года.
6) 13.03.2024 00:03 от электронной площадки АО "Сбербанк - АСТ" получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта".
7) 13.03.2024 10:33 заказчиком ФКУЗ "МСЧ МВД России по Брянской области" сформирован протокол об уклонении участника закупки ООО "Медицина и техника" от заключения контракта на поставку медицинского оборудования N 0127100008224000031.
8) 15.03.2024 ООО "Медицина и техника" направлено в адрес заказчика обеспечение исполнения контракта в сумме 1849,00 руб. (п/п N 258 от 15.03.2024).
Изучив представленные документы, заслушав представителей заказчика и поставщика Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Действия заказчика ФКУЗ "МСЧ МВД России по Брянской области" при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования N 0127100008224000031 соответствуют требованиям статьи 51 Закона о контрактной системе, регламентирующей порядок заключения контрактов.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи: заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Так, заказчиком ФКУЗ "МСЧ МВД России по Брянской области" 04.03.2024 размещён в единой информационной системе в сфере закупок без своей подписи проект контракта, составленный путем включения цены контракта, предложенной ООО "Медицина и техника".
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) или формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.
Так, регламентированный срок подписания ООО "Медицина и техника" контракта был определен как: не позднее 23:59 12.03.2024.
Однако, в регламентированный Законом о контрактной системе срок участник закупки не подписал проект контракта, однако 15.03.2024 (после регламентированного срока) внёс на счёт заказчика обеспечение исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Так, заказчик, следуя требованиям Закона о контрактной системе 13.03.2024 сформировал протокол уклонения участника закупки от заключения контракта на поставку медицинского оборудования N 0127100008224000031 и направил обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что действия заказчика ФКУЗ "МСЧ МВД России по Брянской области" по признанию ООО "Медицина и техника" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Установлено, что ООО "Медицина и техника" 15.03.2024 направило на счёт заказчика обеспечение исполнения контракта, также у поставщика имеется необходимое для исполнения контракта медицинское оборудование (представлена счёт-фактура и оборотно-сальдовая ведомость), а также представлены исполненные ранее контракты, что подразумевает за собой добросовестное поведение ООО "Медицина и техника" как участника в государственных и муниципальных закупках.
Таким образом, вышеуказанные факты и доказательства свидетельствуют о намерении заключить контракт и об отсутствии умышленного недобросовестного умысла участника закупки уклониться от заключения контракта.
При указанных обстоятельствах, Инспекция Брянского УФАС России не установила в действиях ООО "Медицина и техника" недобросовестного поведения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Инспекция Брянского УФАС России,
решила:
1.Сведения в отношении ООО "Медицина и техника" "___.." в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 20.03.2024, текст решения изготовлен
22.03.2024.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель инспекции "___.."
Члены инспекции "___.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 20 марта 2024 г. N РНП-32-837
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2024