Резолютивная часть решения объявлена 13 марта 2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 18 марта 2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
с участием представителя Администрации Баклашинского сельского поселения (далее - заказчик) - ///,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона для закупки N 0134300003124000001 "выполнение работ по благоустройству общественной территории по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, с. Введенщина, ул. Дорожная, в районе сельского клуба (1.2 этап (зона спорта), 3 этап (зона детского досуга)", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутского УФАС России) поступила жалоба ООО "Строительно-монтажный трест" на действия комиссии по осуществлению закупок.
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала заявку ООО "Строительно-монтажный трест" несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Заказчиком представлены возражения по доводам жалобы, согласно которым считает жалобу необоснованной, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчик 21.02.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300003124000001 "выполнение работ по благоустройству общественной территории по адресу: Иркутская область, Шелеховский район, с. Введенщина, ул. Дорожная, в районе сельского клуба (1.2 этап (зона спорта), 3 этап (зона детского досуга)".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 700 092 рубля 79 копеек.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 29.02.2024 г. на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки; лучшее предложение о цене контракта сделал участник закупки с идентификационным номером заявки 116002406 в размере 5 057 985 рублей 03 копейки.
По итогам подведения определения поставщика, состоявшемся 04.03.2024 г., заявки участников закупки с идентификационными номерами 116002406, 116001955 отклонены от участия в электронном аукционе.
ООО "Строительно-монтажный трест" (заявка N 116001955) признан несоответствующим требованиям извещения об осуществлении закупки.
В качестве обоснования принятого комиссией по осуществлению закупок решения указано следующее:
"Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В соответствии с позицией 9 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Участник предоставил сведения об исполненном договора строительного подряда N 08/039-СТ на выполнение работ по реконструкции индивидуального жилого дома, заключенный с физическим лицом. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции, к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. Абзацем 7 подпункта "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 установлено, что документы и сведения, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предоставляются в полном объеме и со всеми приложениями. Участником закупки в составе договора строительного подряда не предоставлены сведения об оплате выполненных работ. Согласно разъяснениям Минфина России (письмо N 24-06-06/85201 от 01.09.2022) договор (контракт) должен быть заключен с участником закупки и исполнен в полном объеме. Полное исполнение сторонами обязательств по договору (контракту) включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком исполненного по контракту. Таким образом, договор строительного подряда N 08/039-СТ на выполнение работ по реконструкции индивидуального жилого дома является не исполненным, что не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571"
Не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок, заявитель обратился в Иркутское УФАС России с жалобой.
Комиссия Иркутского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения заказчика, исследовав материалы по жалобе, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к извещению о проведении закупки определены в статье 42 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктом 12 части 1, пунктом 3 части 2 которой установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования); требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ).
Частью 4 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, а также определен исчерпывающий перечень возможных дополнительных требований и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок таким требованиям.
Предметом закупки являются работы по благоустройству общественной территории.
В соответствии с позицией 9 Постановления N 2571 при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории устанавливаются следующие дополнительные требования:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Соответствие участника закупки вышеуказанным требованиям должно подтверждаться следующими документами:
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Абзацем 5 подпункта "б" пункта 2 Постановления N 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно пункту 3 Постановления N 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6-13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки превышает 5 миллионов рублей.
Предусмотренное позицией 9 Постановления N 2571 дополнительно требование к участникам закупки и перечень документов, которые должны представить участники закупки, установлены заказчиком в извещении о проведении закупки.
В составе заявки ООО "Строительно-монтажный трест" в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлены следующие документы:
- договор строительного подряда N 85/038-СТ от 20.04.2023 г.;
- акт приемки объекта капитального строительства N 1 от 28.09.2023 г.;
- акт сдачи-приемки выполненных работ N 1 от 28.09.2023 г.;
- информационное письмо.
Таким образом, заявителем в составе заявки представлены предусмотренные позицией 9 Постановления N 2571 документы для подтверждения опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" указанной позиции.
В силу пункта "а" части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается (часть 1 статьи 27 Федерального закона N 44-ФЗ).
Исходя из вышеуказанных норм Федерального закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в закупке должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям извещения о проведении закупки, при этом, комиссия не вправе толковать заявки участников по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в заявке участника закупки требованиям извещения о проведении закупки, такая заявка подлежит отклонению.
Позицией 9 Постановления N 2571, а также постановлением в целом, не предусмотрено предоставление участником закупки в качестве соответствия дополнительным требованиям документов об оплате выполненных работ.
Таким образом, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для признания заявки ООО "Строительно-монтажный трест" несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки, следовательно, комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе допущено нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, части 1 статьи 27 Федерального закона N 44-ФЗ.
В своих возражениях заказчик указал, что им запрошена выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект, реконструкция которого осуществлялась заявителем по представленному договору строительного подряда. Из сведений указанной выписки заказчик усомнился в подлинности договора, поскольку в выписке отсутствуют сведения о реконструкции, имеется ограничения в виде ипотеки, отсутствует уведомление о планируемой реконструкции объекта капитального строительства.
Вместе с тем, изучив довод заказчика, Комиссия приходит к выводу, что представленная информация и документы не позволяют сделать однозначный вывод о том, что предусмотренные договором строительного подряда работы ООО "Строительно-монтажный трест" не выполнялись.
В ходе проведении внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.
Как указывалось выше, извещение о проведении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Требования к содержанию заявки на участие в закупки определены в статье 43 Федерального закона N 44-ФЗ.
Так, пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки (часть 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ):
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Описание характеристик товаров, которые должны быть поставлены при выполнении работ, содержится в структурированной форме извещения о проведении электронного аукциона.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке, а также инструкция по ее заполнению определены в электронном документе "Приложение 3 Требования к содержанию, составу заявки".
В инструкции по заполнению заявки на участие в закупке указано следующее:
"Если в извещении о закупке и его приложениях значение показателя технического или функционального находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах (с сопровождением слов "в пределах", "более", "менее", "меньше", "не меньше", "не более", "не менее", "+/-", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "от", "до", "", "
", "около", диапазонов с использованием знака дефиса, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра поставляемого товара. При этом следует понимать, что указанные в документации диапазоны с применением слов "от", "до" и с использованием знака дефиса включают в себя крайние значения диапазона.
В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя".
При этом в заявке участника закупки с идентификационным номером 116006803, признанным победителем электронного аукциона, по позиции "4 Игровой комплекс 0974, 32.30.15.239" в характеристиках игрового комплекса 2 указано "В комплекте с горкой подпятник, для крепления горки в грунт, изготовленный из профильной трубы, сечением не менее 30*30 мм"; в позиции "8 Урна 1040, 41.20.20.900" характеристики урны не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении закупки; в позиции "13 Песочница с домиком код 0224, 41.20.20.900" содержится характеристика товара "Лавочка, размеры: д-1220 мм, ш-240 мм, изгот-на из березовой водостойкой фанеры толщ-й не18 мм".
Таким образом, заявка участника закупки 116006803 не соответствуют требованиям извещения о проведении закупки.
Следовательно, в силу пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ подлежит отклонению.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ с описанием объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При изучении структурированной формы извещения Комиссия Иркутского УФАС России установила, что по позиции "Урна 1040" установлены технические характеристики спортивного комплекса 1701.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 7, части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-монтажный трест" обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, часть 1 статьи 27; пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Признать заказчика нарушившим часть 3 статьи 7, часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Выдать комиссии по осуществлению закупок, заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2024 N ИЭА1 и внесения изменений в извещение о проведении закупки.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок, заказчиком выданного предписания.
6. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
7. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 марта 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024