Резолютивная часть решения объявлена 18 марта 2024 года.
Решение в полном объеме изготовлено 20 марта 2024 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///;
с участием представителей Общества с ограниченной ответственностью "СибМК" (далее - ООО "СибМК", заявитель) - ///, Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутская областная инфекционная клиническая больница" (далее - заказчик) - ///,
рассмотрев посредством видео-конференц связи жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона для закупки N 0334200034324000031 "Поставка расходных материалов (магистралей соединительных) к инъекционной системе MEDRAD Salient", в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутского УФАС России) поступила жалоба ООО "СибМК" на действия комиссии по осуществлению закупок.
В соответствии с доводами жалобы заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно признала заявку ООО "СибМК" несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Заказчиком представлены возражения по доводам жалобы, согласно которым считает жалобу необоснованной, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчик 21.02.2024 года в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334200034324000031 "Поставка расходных материалов (магистралей соединительных) к инъекционной системе MEDRAD Salient".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 244 410 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 01.03.2024 г. на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки; лучшее предложение о цене контракта сделал участник закупки с идентификационным номером заявки 116015171 в размере 238 297 рублей 95 копеек - ООО "СибМК".
По итогам определения поставщика, состоявшемся 05.03.2024 г., заявка участника закупки с идентификационными номером 116015171 отклонена от участия в электронном аукционе.
В качестве обоснования принятого комиссией по осуществлению закупок решения указано следующее:
"В соответствии с п.п. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ, извещением об осуществлении закупки в части "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака). В соответствии с извещением об осуществлении закупки, в характеристике товара установлено: "Описание магистрали: спиральная соединительная магистраль низкого давления, одинарная"
В заявке с идентификационным номером 116015171 указано:
"Набор N 21 высокого давления стерильный для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии, в составе: - соединительная магистраль - 1 шт.; - защитный колпачок - 2 шт. или 3 шт." что не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки. На основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке с идентификационным номером 116015171".
Не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок, заявитель обратился в Иркутское УФАС России с жалобой.
Комиссия Иркутского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения заказчика, исследовав материалы по жалобе, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Требования к извещению о проведении закупки определены в статье 42 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктами 1, 3 части 2 которой установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Статья 43 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливает общие требования к содержанию и составу заявок для участия в конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Аналогичные требования содержатся в электронном документе "- ТРЕБОВАНИЯ - 126н СМП".
Описание объекта закупки содержится в структурированной форме извещения о проведении закупки, согласно которому к поставке требуется магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества со следующими характеристиками:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Совместимость |
товар полностью совместим и разрешен к применению, согласно руководству по эксплуатации, с системой инъекционной для КТ, модель MEDRAD Salient S, имеющейся в наличии у Заказчика |
Упаковка |
индивидуальная стерильная |
Описание магистрали |
спиральная соединительная магистраль низкого давления, одинарная |
Длина магистрали |
|
В структурированной форме заявки ООО "СибМК" указано следующее:
1 Магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества, 32.50.13.110-00005236, 32.50.13.110 | ||
Количество |
Товарный знак в заявке участника |
Страна происхождения товара |
500,00 шт |
|
Китайская Народная Республика |
Наименование характеристики |
Значение характеристики в заявке участника |
Инструкция по заполнению значений характеристики |
Совместимость |
товар полностью совместим и разрешен к применению, согласно руководству по эксплуатации, с системой инъекционной для КТ, модель MEDRAD Salient S, имеющейся в наличии у Заказчика |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Упаковка |
индивидуальная стерильная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Описание магистрали |
спиральная соединительная магистраль низкого давления, одинарная |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Длина магистрали |
150,00 Сантиметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что предлагаемый заявителем товар по характеристикам соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Согласно письменным возражениям заказчика и пояснениям представителей заказчика различие в указании наименования медицинского изделия, предлагаемого к поставке ООО "СибМК" - "Наборы высокого давления_" и в характеристике предлагаемого к поставке медицинского изделия "магистраль низкого давления", допускает двусмысленное толкование и не позволяет комиссии сделать однозначный вывод о предлагаемом к поставке товаре, в связи с чем заявка признана несоответствующей.
Также заказчиком указано, что магистрали низкого давления применяются при работе с инъекционной системой MEDRAD Salient S на основании:
1) Письма Исх. No 01-01.03/2024-BD от 01.03.2024 г от АО "БАЙЕР", который осуществляет поставки, гарантийное и постгарантийное обслуживание инъекционных систем MEDRADR Salient S и расходных материалов к ним, на территории Российской Федерации. В данном письме перечислены наименования расходных материалов, предусмотренных компаниями-производителями для использования с инъекционными системами MEDRAD. В данном письме указана Трубка удлинительная одинарная 150 см с каталожным номером ZY5151.
2) Инструкции по применению от 02.09.2017 г. на Шприц к инъекционной системе MEDRAD Salient.
3) Руководство по эксплуатации системы для ввода контрастного вещества ТМ MEDRAD Salient.
По мнению заказчика, заявителем предложены к поставке медицинские изделия, которые не предусмотрены ни в технической документации на инъектор, ни официальными разъяснениями производителя MEDRAD, и не отвечают требованиям безопасной эксплуатации оборудования.
В соответствии с части 3 статьи 38 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза (часть 4 статьи 38 Федерального закона N 323-ФЗ).
Частью 8 статьи 38 Федерального закона N 323-ФЗ в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти). Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации", с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 11 Особенностей обращения, включая особенности государственной регистрации, медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2022 N 552, (далее - Особенности), возможно применение медицинского изделия, производителем (изготовителем) которого в эксплуатационной документации установлен ограниченный перечень расходных материалов, с расходным материалом иного производителя (изготовителя), зарегистрированным в качестве медицинского изделия, если производитель (изготовитель) подтвердил в процессе его государственной регистрации возможность совместного применения с данным медицинским изделием. При этом совместное применение медицинского изделия с расходным материалом осуществляется с учетом особенностей, установленных в эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на расходный материал.
Пунктом 3.2 ГОСТ 31508-2012 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования" определено, что принадлежностями являются предметы, самостоятельно не являющиеся медицинскими изделиями и по целевому назначению применяемые совместно с медицинскими изделиями либо в их составе для того, чтобы медицинское изделие могло быть использовано в соответствии с целевым назначением.
Согласно пункту 11(1) Особенностей допускается проведение технического обслуживания медицинских изделий с использованием комплектующих или принадлежностей, не предусмотренных в их технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя), если безопасность совместного использования подтверждена техническими испытаниями и в случае применимости - токсикологическими исследованиями, проведенными федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, а также клиническими испытаниями, проведенными в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что при эксплуатации медицинских изделий допускается применение комплектующих или принадлежностей, не предусмотренных в их технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя), если безопасность совместного использования подтверждена соответствующими испытаниями, а также клиническими испытаниями, проведенными в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона N 323-ФЗ.
Аналогичная позиция изложена в письме Росздравнадзора от 31.03.2023 N 10- 8368/23 "О предоставлении информации".
Также Комиссия Иркутского УФАС России отмечает следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила), пунктом 4 которых определено, что эксплуатационная документация производителя (изготовителя) это документы, предназначенные для ознакомления потребителя с конструкцией медицинского изделия, регламентирующие условия и правила эксплуатации (использование по назначению, техническое обслуживание, текущий ремонт, хранение и транспортировка), гарантированные производителем (изготовителем) значения основных параметров, характеристик (свойств) медицинского изделия, гарантийные обязательства, а также сведения о его утилизации или уничтожении.
Пунктом 5 Правил установлено, что государственная регистрация медицинских изделий проводится на основании результатов технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний, представляющих собой формы оценки соответствия медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, и экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий с учетом классификации в зависимости от потенциального риска их применения, а также испытаний в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации).
Вместе с этим подпунктом "а" пункта 23 Правил определено, что основанием для вынесения экспертным учреждением заключения о невозможности проведения клинических испытаний медицинского изделия или невозможности государственной регистрации медицинского изделия является несоответствие медицинского изделия требованиям нормативной документации, технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя).
Таким образом, зарегистрированные медицинские изделия в полной мере соответствуют, в том числе эксплуатационной документации производителя (изготовителя).
В государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносятся следующие сведения (часть 11 статьи 48 Федерального закона N 323-ФЗ):
1) наименование медицинского изделия;
2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
4) вид медицинского изделия;
5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;
6) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности;
7) наименование и место нахождения юридического лица - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - уполномоченного представителя производителя (изготовителя) медицинского изделия;
8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях;
11) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "н" пункта 6 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных п. 1 постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1650 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", (далее - Правила ведения реестра медицинских изделий) Реестр медицинских изделий содержит электронный образ эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.
Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на предлагаемое ООО "СибМК" медицинское изделие "Наборы высокого давления стерильные для введения рентгеноконтрастных веществ при проведении ангиографических исследований, компьютерной, магниторезонансной томографии", размещенная в Государственном реестре медицинских изделий https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch в рамках регистрационного удостоверения N РЗН 2021/13604 от 25.07.2022, содержит прямое указание на совместимость медицинских изделий производства компании "Шэньжень Антмед Ко., Лтд." такого изделия как "соединительная магистраль" с медицинскими изделиями производства компании "Imaxeon Pty Ltd", в том числе с изделием система инъекционная MEDRAD Salient, зарегистрированными в рамках регистрационного удостоверения N ФСЗ 2012/12881.
Также заявителем в ходе рассмотрения жалобы по существу представлено заключение Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники" по результатам экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия (за исключением медицинских изделий 1 класса потенциального риска применения и медицинских изделий для диагностики in vitro, а также медицинских изделий, включенных в перечень) N 13/ЭБ-20-1801/2 от 21.01.2021 г.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что предлагаемый заявителем товар совместим с имеющейся у заказчика системой инъекционной MEDRAD Salient.
В силу пункта "а" части 5 статьи 49 Федерального закона N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается (часть 1 статьи 27 Федерального закона N 44-ФЗ).
В связи с тем, что предлагаемый ООО "СибМК" товар отвечает требованиям извещения о проведении электронного аукциона, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для признания заявки ООО "СибМК" несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки, следовательно, комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе допущено нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49, части 1 статьи 27 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СибМК" обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, часть 1 статьи 27 Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок, заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2024 N ИЭА1 и повторного рассмотрения заявок.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения комиссией по осуществлению закупок, заказчиком выданного предписания.
5. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 марта 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024