резолютивная часть решения объявлена 14.03.2024 г.
Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по организации и осуществления контрольного мероприятия (далее - Инспекция) в составе: на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), обращения общества с ограниченной ответственностью "Стройсервис" (далее -Заявитель), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 г. N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), проведя внеплановую проверку на предмет соответствия действий МКОУ "Средняя общеобразовательная школа им М.Х. Кебекова" с.п. Озрек Лескенксого муниципального района КБР (далее- Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304300029524000001 "Капитальный ремонт" (далее -Конкурс, Закупка),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно жалобе, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе при формировании извещения и проекта муниципального контракта.
Рассмотрев довод Заявителя, указанный в жалобе, а также изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.
15.01.2024 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www . zakupki . gov . ru (далее - ЕИС) (наименование и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - Акционерное общество "Сбербанк- Автоматизированная система торгов"", http:// sberbank - ast . ru ) был размещен открытый конкурс в электронной форме N0304300029524000001 "Капитальный ремонт" с начальной (максимальной) ценой контракта 46 341 470,65 руб.
Рассмотрение жалобы, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии со статьей 8 Закона контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Инспекция отмечает, что указанные в обращении доводы о несоответствии наименования предмета закупки, указании противоречивых сведений относительно требований о наличии членства СРО, нарушении при установлении порядка оценки заявок, нарушении при установлении требований к составу заявки, отсутствии проектной документации и несоответствии положений проекта контракта не нашли своего подтверждения, так как действия Заказчика при формировании извещения были предметом рассмотрения комиссии Управления при рассмотрении жалобы ООО "Асс-Строй".
Так, ранее в Управление поступила жалоба ООО "Асс-Строй" на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В рамках рассмотрения указанной жалобы, Комиссией Управления была проведена внеплановая проверка действия Заказчика при проведении Конкурса и были установлены нарушения части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Указанное предписание исполнено Заказчиком в полном объеме.
Согласно части 19 статьи 99 Закона о контрактной системе в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам внеплановых проверок выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Аналогичные положения в отношении решения и предписания контрольного органа в сфере закупок федерального уровня предусмотрены абзацем первым пункта 9 правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576.
При таких обстоятельствах, Инспекция, исследовав материалы жалобы, не выявила нарушений в действиях Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, Закона о контрактной системе Инспекция,
Решила:
1. Признать отсутствие нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении Конкурса.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 марта 2024 г. N 007/06/99-228/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024