резолютивная часть решения объявлена 18.03.2024 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: _____,
в присутствии индивидуального предпринимателя ____ (далее - Заявитель), представителя Государственного казенного учреждения здравоохранения "Гериатрический центр" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республике (далее - Заказчик) ____, по доверенности,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона в электронной форме N0804200003424000002 "Поставка расходных материалов медицинского назначения (реагенты)" (далее - Аукцион, Закупка), руководствуясь ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно жалобе, комиссией Заказчика незаконно отклонена заявка Заявителя.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.02.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) была размещена Закупка с начальной (максимальной) ценой контракта 540 551,67 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 04.03.2024 г. заявка Заявителя отклонена на основании: "(п.2 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч.6 ст. 43 Закона 44-ФЗ, несоответствие таких информации и документов (Позиция: КТРУ 21.20.23.110-00000191 Глюкоза ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ Участник декларирует в заявке соответствие требованию "Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для количественного определения глюкозы (glucose) в клиническом образце методом ферментного спектрофотометрического анализа. глюкооксидазный метод, с депротеинизации" и предлагает к поставке набор согласно РУ РЗН 2013/366, состав которого не предполагает проведения депротеинизации. Для получения надежных результатов необходимо строгое соблюдение инструкции по применению набора" Обоснование: Участник указывает недостоверную информацию)".
В силу п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п.2 и (или) 3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч.5 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных пп."а", "б", "г" и "д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная п.1, 3 и 4 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Заказчиком в технической части извещения по позиции "Глюкоза ИВД" установлено: "Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для количественного определения глюкозы (glucose) в клиническом образце методом ферментного спектрофотометрического анализа. глюкооксидазный метод, с депротеинизацией. Для анализаторов открытого типа и ручной постановки".
Заявителем в составе заявки предложена Глюкоза ИВД - Ольвекс диагностикум (глюкоза - 8 - Ольвекс)", которая не предполагает проведения депротеинизации.
Заявителем указывается, что производитель Ольвекс диагностикум предусмотрел возможность и комплектует предлагаемый к поставке товар с депротеинизации, исключительно по желанию заказчика реагентом "Кислота хлорная для депротеинизации крови, в связи с чем Заказчику необходимо было прописать реагент для осаждения форменных элементов и белков цельной крови "кислота хлорная 0.33ммоль/л".
Согласно регистрационного удостоверения РЗН 2013/366, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения - для проведения анализа содержания глюкозы в цельной крови необходима процедура депротеинизации исследуемого образца раствором хлорной кислоты, который может быть поставлен ООО "Ольвекс диагностикум" по желанию заказчика (кислота хлорная для депротеинизации крови: кат N005.020).
Таким образом, предлагаемый Заявителем к поставке набор КТРУ 21.20.23.110-00000191 Глюкоза ИВД, набор, ферментный спектрофотометрический анализ, согласно РУ РЗН 2013366 не предполагает проведени депротеинизации, что не соответствует технической части извещения, следовательно, у комиссии Заказчика имелись правомерные основания для отклонения заявки Заявителя, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Правил Комиссия,
Решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 марта 2024 г. N 007/06/48-239/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024