резолютивная часть решения объявлена 18.03.2024 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе: ______,
в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики "Управление дорожного хозяйства" (далее - Заказчик) _____, Министерства транспорта и дорожного хозяйства КБР (далее - Уполномоченный орган) ____, действующих на основании доверенностей,
в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "Тандем" (далее - Заявитель) и акционерного общества "Единая электронная торговая площадка", надлежащим образом извещенных о времени, дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении запроса котировок в электронной форме N0104200003624000014 "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги I Лескен - В. Лескен - Ташлы-Тала - Хазнидон км 16 + 400 - км 19 + 460" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (далее -Закупка), руководствуясь ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила),
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Закупки.
Согласно жалобе, комиссией Уполномоченного органа незаконно отклонена заявка Заявителя.
Рассмотрев доводы Заявителя, указанные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.03.2024 г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) была размещена Закупка с начальной (максимальной) ценой контракта 3 800 863,02 руб.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 12.03.2024 г. заявка Заявителя отклонена на основании: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, ч. 5 и 6 ст. 58 Градостроительного кодекса РФ, извещению о проведении запроса котировок в электронной форме от 06.03.2022 N 0104200003624000012, а именно, у участника закупки отсутствует права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства".
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п. 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Извещением установлено требование к участникам Закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно участник закупи должен быть действующим членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования:
1) наличие у участника закупки права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
2) уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, соответствует требованиям части 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
3) уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствует требованиям п.2 ч.3 ст.55.8 и ч.11 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанные требования не применяются в отношении юридических лиц, указанных в ч.2.1 ст.47 и ч.4.1 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
В силу ч.10 ст.55.6 ГрК РФ в трехдневный срок с момента принятия одного из решений, указанных в части 7 ст.55.6 ГрК РФ, саморегулируемая организация обязана направить индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу уведомление о принятом решении с приложением копии такого решения.
Ч.11 ст.55.6 ГрК РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в отношении которых принято решение о приеме в члены саморегулируемой организации, в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в части 10 настоящей статьи, обязаны уплатить в полном объеме:
1) взнос в компенсационный фонд возмещения вреда;
2) взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда и в заявлении индивидуального предпринимателя или юридического лица о приеме в члены саморегулируемой организации указаны сведения о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров;
3) вступительный взнос в саморегулируемую организацию в случае, если внутренними документами саморегулируемой организации установлены требования к уплате вступительного взноса.
В соответствии с ч.12 ст.55.6 ГрК РФ решение саморегулируемой организации о приеме в члены саморегулируемой организации вступает в силу со дня уплаты в полном объеме взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, а также вступительного взноса в случае, если внутренними документами саморегулируемой организации установлены требования к уплате такого взноса.
Согласно ч.13 ст.55.6 ГрК РФ решения саморегулируемой организации о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, об отказе в приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации, бездействие саморегулируемой организации при приеме в члены саморегулируемой организации, перечень оснований для отказа в приеме в члены саморегулируемой организации, установленный внутренними документами саморегулируемой организации, могут быть обжалованы в арбитражный суд, а также третейский суд, сформированный соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.
На основании ч.6 ст.55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 ст.55.8 ГрК РФ дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Согласно сведениям, содержащимся в едином реестре членов СРО, Заявителем (ООО "Тандем" ИНН: ______) не внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
В соответствии с п.3 Письма ФАС России от 11.07.2023. NМШ/54828/23 уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации - исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов (ч.10 - 13 ст.55.16 ГрК РФ).
Таким образом, в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации, на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства устанавливаются требования к участникам закупки о наличии взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда в соответствии с положениями ч.10 - 13 ст.55.16 ГрК РФ.
Вместе с тем уровень ответственности члена саморегулируемой организации, в соответствии с которым указанным членом внесены взносы в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, компенсационный фонд возмещения вреда не может быть меньше предложения участника закупки о цене контракта.
С учетом изложенного, в случае, если при осуществлении закупки в извещении, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлено требование к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации, комиссии по осуществлению закупки необходимо осуществлять проверку уровней ответственности участника закупки в соответствующих компенсационных фондах саморегулируемой организации после получения от оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки информации о ценовых предложениях участников закупки.
Таким образом, при проведении конкурса в электронной форме такая проверка осуществляется комиссией по осуществлению закупки в период подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при проведении электронного аукциона - в период рассмотрения заявок. (Аналогичная позиция также содержится в определении Верховного Суда РФ от 22.11.2019 г. N304-ЭС19-20718 и постановления Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.07.2019 NФ04-2413/2019 по делу А70-14006/2018).
Таким образом, действия комиссии Уполномоченного органа были правомерны при отклонении заявки Заявителя, в силу отсутствия внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Правил Комиссия,
Решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 марта 2024 г. N 007/06/50-242/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024